После катастрофы в Магаданской области полеты всех самолетов Ан-12 в России приостановлены.
Фото PhotoXPress.ru
Вчера спасатели обнаружили обломки самолета Ан-12, который во вторник потерпел крушение на Колыме. И это не первая авария, в которой терпят крушение самолеты мелких авиакомпаний. Уже установлено, что самолет, принадлежащий компании ООО «Авиакомпания «Авис-Амур», обслуживался некачественно. Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов накануне заявил журналистам, что поддерживает предложение не допускать к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании, владеющие менее чем 20 однотипными самолетами.
Самолет Ан-12, на борту которого было 11 человек и более 17 тонн груза, следовал во вторник из Комсомольска-на-Амуре в чукотский Кепервеем с промежуточной посадкой в Магадане. После вылета из колымской столицы в районе прииска «Джульетта» пилоты сообщили на землю об утечке топлива и пожаре в одном из двигателей. Вскоре самолет пропал с экранов радара. Спасатели Дальневосточного поисково-спасательного отряда и следственная группа проводят работы на месте обнаружения обломков – в 82 км от поселка Омсукчан. Это одна из самых отдаленных точек Омсукчанского района – около 600 км от Магадана. Добраться наземным транспортом до места падения практически невозможно. Всего, по данным Дальневосточного регионального центра МЧС, в поисках пропавшего самолета задействованы более 140 человек и 20 единиц техники. Живых людей на месте аварии не обнаружено. Радиус разброса обломков воздушного судна составляет примерно от 2 до 5 км. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации транспорта), наказание по которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
По данным Следственного комитета России, основными версиями произошедшего являются техническая неисправность воздушного судна или же ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета. У собственника воздушного судна ОАО «КНААПО» (авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре) изъята техническая документация на самолет. Установлено, что эксплуатация судна началась в 1963 году. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 году. Сейчас, по словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, в России эксплуатируются 12 самолетов этого типа. Ранее сообщалось, что пропавший Ан-12 был самым старым самолетом в гражданской авиации РФ.
Заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Владимир Пысин со ссылкой на данные Ространснадзора сообщил, что 30 апреля с.г. у этого Ан-12 было повреждение грузового люка, но эксплуатация самолета продолжалась. Он также добавил, что полпредство инициировало дополнительные проверки воздушных судов на Дальнем Востоке.
Вице-премьер Сергей Иванов на встрече с журналистами накануне отметил, что 98% всех авиапассажиров в России перевозятся десятью проверенными авиакомпаниями, 2% – 120 другими компаниями, то есть, по его словам, «живопырками». Эти мелкие авиакомпании не в состоянии заменить парк по определению ввиду отсутствия на это средств. Старые самолеты эксплуатируются, невзирая на технические неполадки, до тех пор, пока они не разваливаются. По словам вице-премьера, с выводом с 1 января 2012 года из эксплуатации Ту-134 и Ан-24 с регулярных рейсов возникнут проблемы на местных авиалиниях. Тем не менее он напомнил, что у местных авиалиний есть возможность покупать самолеты вместимостью до 50 кресел, на которые отменены все пошлины.
Иванов заявил также, что поддерживает предложение не допускать к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании, владеющие менее чем 20 однотипными самолетами. «Авиакомпании-«живопырки» не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют двумя–шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок», – отметил вице-премьер. При этом Иванов подчеркнул, что это ограничение не будет распространяться на чартерные рейсы.