0
1215
Газета Регионы России Интернет-версия

19.07.2011 00:00:00

Нищее красноярское небо

Тэги: красноярск, авиация


красноярск, авиация Авиатехника региональных авиакомпаний помогает добраться до самых труднодоступных районов Красноярского края.
Фото с сайта www.ak-krasavia.ru

Руководители трех красноярских авиакомпаний написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой защитить их от грядущего банкротства. Авиаторы обеспокоены последствиями приказа Минтранса РФ № 128. Согласно этому документу, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация воздушных судов, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе.

Фактически приказ запрещает эксплуатацию испытанных «авиалошадок» – Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, которые являются основой воздушного парка региональных авиакомпаний. Большинство из этих судов летают еще с советских времен, но безопасность полетов на них вызывает и у экспертов, и у пассажиров резонные опасения. В августе 2010 года (см. «НГ» от 04.08.10) под Игаркой потерпел катастрофу Ан-24. 11 июля с.г. в Томской области совершил вынужденную посадку на реку Обь еще один Ан-24, выполняющий рейс Томск–Сургут. В результате ЧП погибли семь человек.

Руководители красноярских авиапредприятий, признавая необходимость модернизации летного парка, сообщают Дмитрию Медведеву, что собственными силами эту операцию не осилят. По подсчетам красноярских авиаперевозчиков, дооборудование самолетов обойдется им в 600 млн. руб. – это четверть годового оборота всех подобных предприятий Красноярского края. Без помощи государства эту сумму им не потянуть.

Сейчас в правительстве края готовится целевая программа развития воздушного транспорта. Ранее министр промышленности и энергетики региона Денис Пашков заявлял, что «реновация авиапарка начнется в 2012 году и к 2016 году должна быть завершена». Планируется, что в качестве основных воздушных судов на внутренних рейсах будет задействован «чешский самолет L-410 с кресельной емкостью до 30 мест, а также Ан-140 с кресельной емкостью до 50 мест». Однако пока реальность воплощения этих планов в жизнь вызывает сомнения. В 2011 году Красноярский край на развитие региональной авиации потратит всего 49 млн. руб. А запрет на полет самолетов и вертолетов, не оборудованных новейшими системами, начнет действовать уже с 1 января.

«Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства», – говорится в письме красноярских авиаторов. Они подчеркивают, что «региональные и местные авиационные перевозки носят социальный характер и не имеют экономических предпосылок для развития бизнеса: тарифы по социально значимым направлениям устанавливаются администрацией регионов, уровень доходов проживающего населения является низким, расходы по выполнению социально значимых рейсов всегда превышают доходы».

Красноярские политики разделяют тревогу руководителей авиакомпаний. «Если федеральная власть принимает решение запретить эксплуатацию устаревших типов самолетов и вертолетов, то должна подумать и о последствиях такого шага. Наши авиаторы бьют в набат вполне обоснованно: если государство не поможет обновить парк воздушных судов, то наши северные районы окажутся отрезанными от материка», – заявил «НГ» депутат краевого Заксобрания Владислав Королев. – Мне кажется, что с учетом социальной важности местных авиаперевозок должны быть оперативно разработаны финансовые механизмы модернизации авиапарков региональных авиакомпаний. Это могут быть льготное субсидирование, лизинг и другие схемы. Край в одиночку такие расходы не потянет. Главная нагрузка должна лечь на федеральный бюджет».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
1134
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
1005
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
1194
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
1134

Другие новости