Чиновники Свердловской области стараются избавить себя от беспокойства о своем финансовом положении после отставки. На рассмотрение регионального парламента вынесен законопроект, по которому лица, замещающие государственные должности, при выходе на пенсию будут получать выплаты в размере 135% от своего прежнего оклада. Аналогичный закон, касающийся депутатов местного парламента, региональный прокурор объявил противоречащим законодательству.
Законопроект, который депутатам предлагается принять 7 июня, предусматривает введение государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности. В пояснительной записке указывается, что госгарантии необходимы «для повышения мотивации эффективного исполнения лицами, замещающими государственные должности, своих должностных обязанностей, обеспечения социальной защищенности этих лиц и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами». Согласно законодательству, к этой категории чиновников относятся региональные министры, премьер-министр и его заместители, глава администрации губернатора и управляющий делами главы региона, областной уполномоченный по правам человека и уполномоченный по правам ребенка, судья уставного суда и мировой судья, некоторые члены избирательной комиссии Свердловской области. А в будущем и сотрудники Счетной палаты субъекта Федерации.
Всем им помимо традиционных гарантий в виде «использования средств связи во всех помещениях, где расположены госорганы», или «внеочередного и первоочередного приема должностными лицами» предлагается предоставлять компенсации за использование личного транспорта, ежегодный отпуск продолжительностью 52 дня, медобслуживание на сумму, в три раза превышающую оклад, и пенсию за выслугу лет в размере 100% либо 135% от оклада. Размер пенсии будет зависеть от продолжительности замещения госдолжности: от одного дня до четырех лет – 100%, более – 135%. Средний доход членов свердловского правительства, где большинство министров без значительной выслуги лет, – 1,5 млн. руб. в год. Сейчас оклад премьера составляет около 100 тыс. руб., у министров чуть меньше, однако в их зарплате есть различные надбавки, например за работу с секретными документами, и т.д.
Источник «НГ» в администрации губернатора утверждает, что внесенный законопроект – часть большого пакета, рассматриваемого Заксобранием в рамках реформирования законодательства. Он связан с изменением Устава Свердловской области, проведенным в 2010 году, предусматривающим реформирование двухпалатного парламента в однопалатный, продление срока полномочий губернатора до пяти лет и т.д. Ранее Дума вносила изменения в закон о статусе депутата, где также были установлены повышенные пенсии.
«Различные льготы и гарантии чиновникам были прописаны в разных вторичных документах и ранее, – подтверждает депутат облдумы Георгий Перский, с 2006 года выступающий за полную отмену всех спецпенсий. – Но сейчас под предлогом наведения порядка в законодательстве их расширяют. Например, в законе была норма, что размер пенсий для всех депутатов облдумы равен окладу рядового депутата, а теперь указывается: если ты был председателем комитета – то и пенсию получишь от председательского оклада. В некоторых случаях это в разы больше дохода рядового депутата». Это изменение заметила и региональная прокуратура – глава свердловского надзорного органа Юрий Пономарев рекомендовал депутатам отклонить соответствующие поправки, но пока в ответ верхняя палата парламента демонстративно выступила за принятие нового пенсионного обеспечения.
Сейчас законопроект находится на подписании у губернатора Александра Мишарина. Выбор у главы региона непростой: по его инициативе в конце 2011 года парламент самораспустится. Повышение пенсий было одной из гарантий для тех депутатов, кто достиг пенсионного возраста. Среди них три авторитетных и влиятельных председателя думских комитетов (всего их четыре), вице-спикер. Отказ от предоставления им ранее гарантированных льгот может сорвать реализацию плана по прекращению полномочий Заксобрания и скажется на будущем законопроекта о гарантиях для министров.
Екатеринбург