У Валентины Матвиенко проблем с парковкой обычно не возникает. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко вынесла на рассмотрение парламента проект закона, который позволит собирать деньги за парковку автомобилей на улицах города. Местным автомобилистам вскоре придется думать не только о том, где найти для машины свободное место в центре, но и о том, сколько за него придется заплатить. Первые платные парковки на обочинах главных улиц города могут появиться до конца 2011 года.
Об организации сбора платы за парковку у края проезжей части власти Санкт-Петербурга думали давно. Эта идея наряду с введением платы за въезд в центр города неоднократно рассматривалась в качестве одного из вариантов решения проблемы пробок. Чиновники таким образом надеются заставить автомобилистов чаще пользоваться общественным транспортом для поездок в центр. Первая попытка установить плату за парковку на дорогах была предпринята около 10 лет назад, но тогда инициатива провалилась, так как противники платных стоянок сумели доказать в суде, что это противоречит федеральному законодательству.
По прошествии многих лет правовой вакуум, существовавший вокруг парковок, был устранен. В апреле этого года Госдума внесла изменения в Градостроительный кодекс РФ, в котором теперь появилось понятие «парковочное место». Собственник земли получил право взимать плату за парковку на его территории. А так как дороги являются собственностью города, Петербург поспешил воспользоваться данным ему правом.
По мнению депутата городского парламента от «Единой России» Игоря Риммера, проблем с одобрением законопроекта возникнуть не должно. «Если мы хотим создать удобный город для туристов и обеспечить нормальное функционирование общественного транспорта, то сделать это можно только деньгами. То есть таким способом снизить количество автотранспорта на узких улицах в центре. Это общепринятая мировая практика», – считает депутат. Игорь Риммер надеется, закон будут использовать с оглядкой – парковка во дворах останется бесплатной, а права льготников будут учтены. Впрочем, гарантировать это депутаты не могут, так как всеми полномочиями по организации сбора платы будет наделена исполнительная власть.
Депутат Олег Нилов, представляющий в петербургском парламенте «Справедливую Россию», убежден, что сбор платы за парковку в центре не будет эффективной мерой, если ее не подкрепить другими действиями. В частности, он указывает на необходимость строительства большого количества многоэтажных паркингов, места в которых можно сделать дешевле за счет средств, собранных за парковку в центре.
В законе, который направлен на рассмотрение депутатов, не прописаны ни места, где будет взиматься плата за парковку, ни механизмы сбора этой платы с автомобилистов. Решением этих вопросов в случае положительного вердикта депутатов займется профильный комитет Смольного. На первом этапе скорее всего деньги будут собираться традиционным путем – силами парковщиков. В дальнейшем возможно появление на улицах специальных парковочных автоматов – «паркоматов», как во многих европейских странах. Если Законодательное собрание одобрит закон до летних каникул, первые платные парковки на обочинах центральных петербургских улиц могут появиться до конца нынешнего года.
Санкт-Петербург