Станция «Вокзальная» так и осталась недостроенной.
Фото автора
Администрация Красноярска приняла решение о консервации станции первой линии городского метрополитена «Вокзальная». Это означает, что проект, который должен был снять огромную нагрузку на городские транспортные артерии, отправлен в архив. К идее строительства подземки в лучшем случае планируют вернуться лишь в 2015 году. Краевые и городские власти считают, что для Красноярска сейчас актуальнее добиваться одобрения со стороны Федерации проекта строительства четвертого моста через Енисей.
Строительство красноярского метрополитена началось в середине 90-х годов при губернаторе Валерии Зубове, но после его ухода из краевой власти застопорилось. Хотя публично никто не хоронил этот проект, но для следующих глав региона Александра Лебедя и Александра Хлопонина он уже явно не был в числе приоритетных. Нынешний губернатор Лев Кузнецов назвал вещи своими именами: «Многообразие транспортных средств – это, конечно, хорошо. Но мы должны учитывать стоимость этого объекта, сроки реализации и приоритеты. Метро сегодня – это очень емкий и дорогостоящий проект: Федерация прекратила финансирование, а для сегодняшнего краевого бюджета это неподъемно. Если будет достаточное финансирование, я буду поддерживать этот проект. Но сегодня для города более актуален четвертый мост».
Заявление губернатора стало для городских властей политической визой для принятия решения о консервации уже второй станции первой линии городского метрополитена «Вокзальная». Первую станцию с землей сровняли еще в ноябре 2009 года. Одной из главных причин нынешнего решения стало то, что регион до 2013 года лишился федерального софинансирования проекта. А краевые деньги (50 млн. руб.) тратятся в основном на поддержание безопасности в уже пройденных трех километрах подземной выработки.
«Реализация столь масштабного проекта должна осуществляться в рамках целевой федеральной программы, – заявил руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. – Это позволит заложить в бюджеты всех уровней необходимый объем средств и вести работы в плановом режиме. Для красноярского метрополитена этот объем должен составлять не менее 12 миллиардов рублей в год. Тогда в течение четырех лет можно будет запустить первые три станции». По словам чиновника, мэрия надеется на возобновление федерального финансирования и строительства метро в Красноярске до 2015 года.
По мнению некоторых городских парламентариев, нынешняя власть стала заложником популистских действий предшественников. «Когда в середине 90-х годов принималось решение о начале этого проекта, практически никто не просчитывал, сможет ли регион его потянуть и будет ли стабильное федеральное финансирование, – поделился с «НГ» своим видением ситуации депутат горсовета Красноярска, коммунист Андрей Селезнев. – В нулевые годы стало понятно, что с деньгами возникли серьезные проблемы, хотя краевые и городские власти успокаивали красноярцев, что все наладится и метро в городе обязательно будет. Последние заявления губернатора и Игоря Иванова говорят о том, что наконец-то наверху признали горький факт: метро в Красноярске увидят в лучшем случае только наши внуки».
Красноярск