Юрий Буланов: «Считаю, что эта кампания началась из-за моей жесткой принципиальной позиции по уничтожению игорных заведений».
Фото автора
В Кунцевском суде Москвы началось рассмотрение уголовного дела бывшего префекта Южного административного округа (ЮАО) столицы Юрия Буланова. Напомним, префект был уволен со своего поста Юрием Лужковым в мае 2010 года, у него дома прошли обыски, затем Юрий Буланов оказался в больнице в предынфарктном состоянии. Из ЦКБ в июле 2010 года бывший чиновник был взят под стражу по ст. 160 ч. 4 (растрата денежных средств в составе организованной группы).
По мнению следователей, в 2007 году префектура ЮАО провела формальный аукцион на выборочный капремонт жилых домов в Южном округе. В результате подряд на ремонт четырех многоэтажек в Северном Чертанове оказался у некой фирмы «Инжремонт-ВВВ», которая не выполнила работы полностью и взяла с окружной префектуры на 29 млн. руб. больше, чем следует.
Сейчас на скамье подсудимых – сам Юрий Буланов, его первый заместитель Вячеслав Щербаков, также пребывающий до суда в СИЗО, и глава ООО «Инжремонт-ВВВ» Виктор Воеводин. Вероятно, на показаниях Виктора Воеводина и строятся обвинения против бывших чиновников префектуры – хотя якобы пропавшие деньги до сих пор не найдены. Несмотря на то что защита экс-префекта ходатайствовала об избрании меры пресечения Буланову до суда в виде залога из-за проблем со здоровьем, Тверской суд Москвы оставил его под арестом. Дело, по существу, рассматривает уже другой суд – Кунцевский.
«Я пришел в Южный округ не воровать, а работать. У меня уже тогда все было... Я сам не воровал, не ворую и детей так учу, – заявил Юрий Буланов в интервью СМИ. – Я считаю, что эта кампания началась из-за моей жесткой принципиальной позиции по прекращению несанкционированной торговли, уничтожению игорных заведений, прекращению наркотрафика и крышевания местными правоохранительными органами многих структур. Я выступал против этого всегда».
Буланов также отметил, что в свое время префектура инициировала проверку исполнения контрактов по ремонту четырех жилых домов в Чертанове, и ее выводы не совпадают с теми, что есть у следствия, которое проверяло проведение капремонта по четырем адресам двумя годами позже и силами коммерческих структур. Кстати, всего по городской программе выборочного капремонта в Южном округе в 2008 году было отремонтировано 189 домов – по ним у следователей претензий к Буланову не имеется.
Как пояснил Интерфаксу Сергей Старовойтов, адвокат Юрия Буланова, его подзащитный уверен в своей правоте и невиновности. «Именно поэтому он первый из всех фигурантов дает показания в суде, подробно говорит обо всех обстоятельствах и аргументированно опровергает обвинения в свой адрес. У меня нет сомнений, что дело сфабриковано следствием», – сказал Старовойтов.
Также, по мнению адвоката, документы, которые говорят о невиновности бывшего префекта, не вошли в материалы дела – хотя присутствуют в других уголовных делах по тем же эпизодам. Он также подчеркнул, что после ареста в июле 2010 года на Юрия Буланова оказывают серьезное давление силовые ведомства, и уже девятый месяц к нему в СИЗО не допускают лечащих врачей и родственников.
На заседании Кунцевского суда стало проясняться и то, кому могло быть выгодно уголовное дело против Юрия Буланова. К примеру, основными доказательствами вины Буланова на следствии стали показания бизнесмена Виктора Воеводина, в сговоре с которым с целью завладения бюджетными средствами и обвиняется бывший префект. Оказалось, что директор фирмы «Инжремонт-ВВВ» Виктор Воеводин уже проходил потерпевшим и свидетелем по трем другим делам о махинациях с ремонтом тех же самых четырех жилых домов в Чертанове. И хотя в деле Буланова Воеводин считается соучастником, он находится на свободе за «активное сотрудничество» со следствием.
Прозвучала на суде и еще одна фамилия – бывшего чиновника префектуры ЮАО Александра Погребного. В ноябре 2010 года указом мэра Сергея Собянина Погребной был уволен с поста главы управы района Нагорный ЮАО Москвы за коммерческую деятельность, несовместимую с госслужбой (по данным «Комсомольской правды», Погребной являлся еще и одним из учредителей коммерческой фирмы, специализирующейся на услугах ЖКХ, в частности на капремонте жилья).
А в феврале 2011 года милиция возбудила против Погребного дело о мошенничестве. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУВД Москвы, Александр Погребной, ответственный за хранение около 200 изъятых в столице игровых автоматов, незаконно выдал игровое оборудование предпринимателям, узнав о своем увольнении. Как рассказали СМИ, на суде Юрий Буланов пояснил, что именно Александр Погребной в 2007–2008 годах работал начальником управления ЖКХ префектуры Южного округа и отвечал за организацию конкурсов и работу с подрядными организациями по выборочному капремонту домов.
Впрочем, возможной причиной ареста Буланова стали показания бизнесмена Виктора Воеводина. «У следствия есть всего два доказательства участия Буланова в растратах и самих растрат – оба сомнительные. Это показания весьма заинтересованного «соучастника» Виктора Воеводина и строительная экспертиза, проведенная следствием в коммерческой фирме, – прокомментировал обвинения адвокат Буланова Сергей Старовойтов. – Из дела следует, что Виктор Воеводин обналичил в общей сложности более 90 миллионов рублей, выделенных городом на ремонт и обслуживание жилья, через фирмы-однодневки, а это как минимум уклонение от уплаты налогов. Но ни у следствия, ни у прокуратуры не возникло желания искать эти деньги, а тем более – арестовывать имущество Воеводина или заключать его под стражу. Заявления же Воеводина о причастности Буланова к неким хищениям строятся только на сообщениях ему об этом от какого-то Юрия, так и не найденного следствием. А оценка неких «неподтвержденных работ» при ремонте трехлетней давности экспертами весьма условна. И почему неподтвержденные работы следствие автоматически признало хищением – объяснений тоже нет. В том числе и со стороны самого Воеводина».