С начала этой недели пассажирам междугородних автобусов в Красноярском крае билет будет обходится на 20% дороже. Возрастет также тариф на перевозки в общественном транспорте во всех населенных пунктах региона кроме Норильска и Красноярска. Такое решение приняло правительство края. Оппозиция этот шаг критикует, полагая, что увеличение стоимости проезда не приведет к улучшению качества услуг.
Цены на междугородние перевозки не повышались в регионе с 2008 года. За это время стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, электроэнергии возросла на несколько десятков процентов. Например, литр дизельного топлива за год подорожал с 14 до 22 руб. Перевозчики доказывают, что сегодня они работают себе в убыток. По данным правительства, сейчас половина перевозчиков, работающих на междугородних линиях, не могут выйти даже на нулевую рентабельность.
Перевозчики требовали увеличить тариф на 50%, но в результате торга с чиновниками, остановились на 20%. «Повышение тарифа связано в первую очередь с тем, что увеличилась стоимость топлива и ремонтное содержание автопарка. Обсуждая с перевозчиками увеличение тарифов в городах края, мы пришли к достаточно компромиссному решению. Поскольку по расчетам выходило около 12 руб. 30 коп., мы смогли договориться на 12 руб.», – постарался подсластить пилюлю министр транспорта края Захар Титов. В свою очередь его начальник, обосновывая непопулярное решение, ссылается на заботу о здоровье пассажиров. «Качество, прежде всего, обеспечивается безопасностью перевозок. Мы не можем позволить экономическим факторам стать причиной снижения уровня столь важного показателя», – заявил председатель краевого правительства Эдхам Акбулатов.
Доводы краевых чиновников не убедили парламентскую оппозицию, которая не без оснований полагает, что очередное повышение станет только дополнительной нагрузкой для кошельков простых красноярцев. «В очередной раз обдирают народ. Все эти разговоры о повышении качества услуг и уровня безопасности пассажиров только отвлекающий маневр, – заявил «НГ» депутат Заксобрания от «Справедливой России» Олег Пащенко. – Мы все прекрасно понимаем, что все сегодня гонятся только за прибылью. Говорят, что выросла цена солярки. Но для нашей нефтедобывающей страны – это просто абсурдная причина. В этой ситуации мне лично непонятно, зачем нужно содержать такие дорогостоящие структуры, как министерство транспорта, которое вообще на ситуацию реально не влияет?» С критикой решения правительства также выступили также коммунисты и либерал-демократы.
Стоит отметить, что транспортные проблемы весной становятся для местной общественности одной из наиболее интересных тем. В марте пикет автовладельцев против высоких цен на топливо собрал около 300 участников. О таком количестве политические партии нынче могут только мечтать.