В четверг, 17 февраля региональный парламент российской Прибалтики внес поправки в свои предыдущие акты, определяющие ставку транспортного налога. Областное правительство предложило пойти на этот шаг еще в декабре прошлого года. Калининградская область является одним из самых автомобилизированных субъектов Федерации. На 938 тыс. населения здесь приходится 282 тыс. легковушек. Поэтому ставка транспортного сбора является вопросом, затрагивающим практически каждую семью в Янтарном крае.
Повышение налога в декабре 2009 года стало одним из детонаторов двух массовых митингов, прошедших прошлой зимой в Калининграде. Действующий на тот момент губернатор Георгий Боос срочно дал «задний ход», сократив ставку налога. Но его преемник Николай Цуканов был вынужден вернуться к данной проблеме по двум причинам. С одной стороны, увеличен акциз на топливо. С другой стороны, на носу выборы в областную Думу. И ЕР пытается показать заботу об обывателях. Как выразился и.о. министра финансов регионального правительства Виктор Порембский, теперь в Калининградской области будет одна из самых либеральных в стране система исчисления ставки транспортного налога. В частности, возвращены понижающие коэффициенты для старых легковушек.
Нужно сказать, что еще до вчерашнего заседания Думы, по Калининграду уже были развешаны банеры с надписями, что «Единая Россия» «снизила транспортный налог».
Оппоненты единороссов считают, что партия власти пытается набрать очки на чужих инициативах. Лидер «Патриотов России», депутат областной Думы Михаил Чесалин заявил «НГ», что он не припоминает представителей данной партии в рядах протестующих на массовых митингах декабря-января 2010 года. Зато именно фракция ЕР «протащила» через областную Думу решение о повышении транспортного налога. Еще один член местного Заксобрания Соломон Гинзбург напомнил, что под письмом в прокуратуру, с требованием проверить правомочность решения о повышении налогообложения «железных коней», стоит его подпись. Единороссы под этим обращением не подписались и были вынуждены реагировать только после опротестования их новации прокурором области.
Неразбериха со ставкой транспортного налога и снижение уровней доходов калининградцев уже успели сказаться на собираемости транспортных налогов. Как сообщил глава местного управления ФНС Андрей Федоров, за последний год задолженность налогоплательщиков именно по этому налогу возросла в Калининградской области на 30% и превысила 1 млрд. руб.