0
1578
Газета Регионы России Интернет-версия

03.02.2011 00:00:00

Министр в транспортном тупике

Тэги: калининград, минтранс, конфликт, польша


калининград, минтранс, конфликт, польша Николай Цуканов и Игорь Левитин перерезали ленточку на открытии автодороги.
Фото с сайта www.kaliningrad.ru

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин вчера знакомился с обстановкой в Калининградской области, которая стала главным фронтом спора между Польшей и Россией по поводу количества разрешений для проезда грузового автотранспорта. Так как российско-польская граница сегодня закрыта для грузового транспорта, министр осмотрел здесь свободный погранпереход. И хотя в связи с конфликтом между Польшей и Россией по поводу количества разрешений на пересечение границ фурами страдают не только польские, но и калининградские автоперевозчики, вынужденные по нескольку суток ждать проезда на российско-литовской границе, последние поддержали позицию министра.

Изучение ситуации в Калининградской области Игорь Левитин начал, посетив недавно введенный в эксплуатацию погранпереход Мамоново-2–Гжехотки на российско-польской границе. Новенький погранпереход, в строительство которого вложено почти полмиллиарда рублей, встретил московского гостя практически полным отсутствием грузопотока. Уже третью неделю основной объем импорта перенаправлен с южных рубежей Калининградской области на северные и восточные, что вызвало громадные пробки на границе с Литвой. Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 02.02.11), востребованность маршрута через литовскую границу связана с тем, что Минтрансу уже полгода не удается договориться с поляками по поводу количества разрешений для автопоездов на 2011 год. Польская сторона стремится сохранить и преумножить большое количество разрешений для своих автопоездов, Россия пытается добиться того же для своих автоперевозчиков. Следствием многомесячного спора стали огромные очереди на российско-литовской границе с 15 января и рост цен в калининградских магазинах.

Хотя ранее представители Еврокомиссии заявили, что не будут вмешиваться в спор РФ и Польши о выдаче разрешений на осуществление международных перевозок, накануне на Москву начали оказывать дипломатическое давление соседи. Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт, в частности, заявил, что Россия должна принять меры для ликвидации очередей на границах со странами ЕС.

Однако калининградцы ожидаемо поддержали позицию Минтранса на переговорах с Польшей. Отечественные автоперевозчики заинтересованы в том, чтобы количество разрешений польской стороне было небольшим, поскольку пока калининградские автопоезда не выдерживают конкуренции с польскими. Те используют более современные машины, что позволяет им предлагать более низкие тарифы для перевозки грузов по калининградскому маршруту, даже несмотря на то, что бензин на польских АЗС стоит гораздо дороже, чем в Янтарном крае. Нужно отметить, что именно по причине изношенности грузового автопарка в российской Прибалтике не востребованы разрешения для автопоездов Евро-5. Региональный грузовой автотранспорт в подавляющем большинстве состоит из машин, соответствующих стандарту Евро-3. Однако нынешняя протекционистская позиция Минтранса дает шанс местным фирмам отложить неизбежную и дорогостоящую модернизацию автопарка на неопределенное время.

Игорь Левитин провел встречу с губернатором Калининградской области Николаем Цукановым, по итогам которой вчера было подписано соглашение о сотрудничестве между регионом и Минтрансом. Кроме того, решено включить представителей министерства в состав рабочей группы, занятой поиском выхода из калининградского транспортного тупика. Ее ближайшее заседание должно состояться уже сегодня.

Глава Минтранса наконец-то открыл участок южного объезда Калининграда, который уже полтора месяца стоял готовым в ожидании какого-нибудь высокопоставленного гостя для проведения торжественной церемонии. Поначалу объект берегли для анонсированного визита премьера Владимира Путина, но теперь решили обойтись и Левитиным. Тем более что комментарии по поводу «ожидания барина» на местных сайтах с каждым днем становились все более едкими. Кроме того, министр посетил паромную переправу в Балтийске, зону строительства четвертой очереди Приморского скоростного шоссе и аэропорт «Храброво».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1800
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1525
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1333
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
971

Другие новости