Зима, как всегда, пришла в Питер неожиданно для властей.
Фото Reuters
Сезон дорожных работ в Петербурге традиционно открылся осенью и плавно перетек в зиму. Однако, раскопав чуть ли не половину городских улиц, подрядчики вдруг приостановили работы. Оказалось, что зима, неожиданно наступившая в конце ноября, заставила городские власти принять парадоксальное решение.
Качество петербургских дорог является для губернатора Валентины Матвиенко больной темой. С одной стороны, действительно плохих дорог, по которым можно проехать только на спецтехнике, в городе осталось уже немного. С другой стороны, Владимир Путин во время своих визитов в родной город неоднократно указывал, что асфальт местами мог бы быть и получше. Так, проехавшись в ноябре по Петербургской кольцевой дороге, премьер не преминул заметить, что в некоторых местах на еще свежем асфальте образовалась колейность. «Надо взять под контроль качество покрытия», – сказал Владимир Путин несколько помрачневшей Валентине Матвиенко.
Возможно, подобные высказывания одного из первых лиц государства стали причиной необычайно высокой активности городских дорожных служб в этом году. Правда, как и в предыдущие годы, эта активность пришлась в основном на осень. А тут, как назло, в конце ноября началась зима, и даже внезапно пошел снег. Получившие господряды дорожники, впрочем, продолжали работать – и в 15-градусный мороз, и в снегопады. Тема укладки асфальта в таких климатических условиях была поднята в городских СМИ, причем особенно активно обсуждался вопрос качества дорог, уложенных фактически на снег. В итоге городские власти приняли радикальное решение – приказом председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова была запрещена укладка асфальта при температуре ниже минус 5 градусов по Цельсию. Фактически это означает, что работы можно будет возобновить только весной, ведь, по всем прогнозам, в ближайшие месяцы температура воздуха вряд ли поднимется выше.
В результате сразу после подписания этого приказа петербургские автомобилисты могли наблюдать странную картину – десятки раскопанных по всему городу переулков, улиц и проспектов, на которых не ведутся вообще никакие работы. Казалось, что дорожники просто побросали свою технику и отправились отдыхать до первой оттепели, когда можно будет вернуться на объекты. А то, что перекрытыми остались несколько ключевых для города транспортных артерий, вопрос несущественный.
Впрочем, неразбериха продолжалась недолго. Как пояснила пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры Карина Таукенова, запрет коснулся только укладки верхнего слоя асфальта. Его действительно не рекомендуется класть при отрицательных температурах. Нижние слои при этом делать не возбраняется, поэтому дорожным организациям было поручено завершить все «черновые» работы, а верхние слои укладывать уже весной. А петербургским автомобилистам все эти месяцы поручено ездить с особой осторожностью по нижним слоям асфальта. Тем более что при наличии слоя снега качество покрытия не играет большой роли.
Инициативу комитета поддержали и на вышестоящем уровне. Так, вице-губернатор Юрий Молчанов заявил, что, «если строители хотят укладывать асфальт на морозе и в снег, пускай делают это за свой счет».
Проблема в том, что дорожные строители были бы готовы работать и весной, и летом, но деньги в городском бюджете на эти нужды появляются лишь в конце года. И если раньше стремительный рост бюджета и незапланированные доходы позволяли перечислять средства подрядчикам хотя бы в августе–сентябре, то сейчас деньги могут приходить и в ноябре, и в декабре. Поэтому строители оказались перед выбором – либо проводить запланированные работы вовремя, но в кредит, либо работать до первых морозов по принципу «что успеем». Какой выбор сделали строители – петербуржцы уже поняли.
Санкт-Петербург