0
975
Газета Регионы России Интернет-версия

12.10.2010 00:00:00

Дорожный комплекс полноценности

Тэги: минтранс, рейтинг, конфликт, скандал, дороги


Отечественные дороги, как известно, представляют собой печальное зрелище. Занимаются ими, что тоже не секрет, крайне амбициозные люди. Судя по данным фонда «Петербургская политика», среди федеральных ведомств именно Минтранс отличается «максимальной конфликтностью при минимальной способности выхода из конфликтных ситуаций». Причем эта конфликтность, похоже, мешает дорожным чиновникам выполнять свои непосредственные обязанности.

Экспертам фонда «Петербургская политика» все же удалось выяснить главную причину неэффективности многомиллиардных бюджетных вливаний в дорожную отрасль. Как выяснилось, успешному развитию запущенной транспортной инфраструктуры страны мешает пресловутый «человеческий фактор». Речь прежде всего идет о личностных особенностях руководителей Министерства транспорта, которых исследователи фонда «Петербургская политика» сочли людьми с редкостной неуживчивостью и признаками чрезвычайно завышенного самомнения.

Методология определения «Рейтинга конфликтности федеральных органов исполнительной власти» уникальна. Главным фактором расчетов стала частота скандалов, а также интенсивность конфликтных ситуаций, участником которых становилось то или иное ведомство. Вторым по важности фактором стала способность руководства этих учреждений гасить возникающие конфликты, нейтрализуя негативные информационные поводы. Кроме того, анализировались взаимоотношения чиновников с представителями высшей государственной власти. Отчет по итогам первого полугодия 2010 года был опубликован минувшим летом. По совокупности всех факторов исследователи фонда определили три наиболее конфликтных ведомства. Причем дорожное ведомство заняло на этом сомнительном пьедестале особенное место, во многом, судя по всему, благодаря склонности министра Игоря Левитина вести скандальные диалоги с главой государства.

Судя по материалам отчета, Министерство транспорта получило свою оценку в рейтинге конфликтности абсолютно заслуженно. Подборка скандалов, в которых успело поучаствовать это ведомство с начала текущего года, наверняка впечатлит и далекого от политики обывателя. Так, в поле зрения специалистов фонда «Петербургская политика» попал транспортный коллапс, парализовавший Ленинградский проспект столицы и весь северо-запад Москвы. Показательной можно считать нашумевшую историю с «танцующим» мостом в Волгограде. Реакция Минтранса на забастовку авиадиспетчеров восьми регионов РФ и регулярные захваты российских моряков зарубежными пиратами также признана экспертами неудовлетворительной. Плюс, конечно же, недавний спор, разгоревшийся в обществе по поводу строительства платных автомагистралей и публичная критика премьером Владимиром Путиным качества строительства дорог.

Понятно, что такая цепь скандалов не может быть результатом случайного стечения обстоятельств. К сожалению, упомянутый рейтинг конфликтности охватывает только последние полгода деятельности Минтранса, оставляя за рамками как сравнительно недавние, так и позабытые уже инциденты. К примеру, нынешнюю критику Путина можно считать отголоском заочной перепалки Левитина и главы государства, случившейся еще в ноябре 2009-го. Тогда Дмитрия Медведева возмутила беспрецедентная дороговизна отечественных дорог. В своем Послании Федеральному собранию президент гневно отметил, что в дорожной отрасли «не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам». Решение проблемы президент Дмитрий Медведев видел в усилении контроля, поручив правительству «привести технологии и стоимость строительства дорог... в соответствие с общепринятыми международными стандартами». Министр Левитин позволил себе не согласиться с президентом. На пресс-конференции, созванной сразу после опубликования Послания президента, он заявил, что «дорога дороге рознь». А потому, мол, решать, сколько она будет стоить бюджету, должны профильные специалисты.

Ответ чиновника тогда поразил многих. В свое время, представляя Игоря Левитина, бывший премьер Михаил Фрадков выразил надежду, что он «проявит лучшие качества бизнесмена и офицера». Но явное неподчинение главе государства стало перебором даже по нынешним вольным нравам. Как заметил в те дни телеведущий Владимир Соловьев, поразительной была не только скорость реакции обидевшегося чиновника, но и неслыханное для России несоблюдение субординации. Причем, по словам журналиста, главной причиной подобной самодеятельности стал своеобразный характер министра Левитина. Дескать, в общении глава Минтранса благодаря свойственному ему обаянию производит сугубо положительное впечатление. Тем не менее, полагает Соловьев, Игорь Левитин «видит в любой критике заговор, подковерную борьбу и схватку за потоки», причем «личностное отношение к тому или иному предприятию лишает его возможности объективно воспринимать происходящее».

Между тем обычно такие формулировки используют специальные трудовые комиссии, вынося решение о полной профнепригодности того или иного работника. Здесь же, создается впечатление, чиновник, прямо указавший главе государства на его некомпетентность в решении проблем отдельно взятой отрасли, не видит в своих словах никакой крамолы. Может ли так вести себя человек, не первый год работающий министром (то есть разбирающийся в аппаратных правилах), если у него нет неких неофициальных гарантий сохранения своего поста в течение определенного периода времени? И как еще объяснить поразительный иммунитет министра к разного рода скандалам?

Когда Игорь Левитин пришел из бизнеса в правительство, его воспринимали как крупного лоббиста, а не чиновника. С тех пор, создается впечатление, ему так и не удалось избавиться от этого реноме. «Разумеется, став государственным чиновником, вчерашний бизнесмен был обязан покинуть бизнес, передав его в доверительное управление, – писала газета «Наша версия» (см. номер от 12.04.10). – Но, как мы считаем, в последние годы его коммерческая империя росла теми же темпами, какими приходила в упадок вверенная попечению Левитина транспортная отрасль». За годы, которые Левитин руководил транспортным ведомством, полагает издание, «обороты компаний, аффилированных с министром, выросли в десятки раз». Именно поэтому, кстати, включение министра транспорта в четверку кандидатов от «Единой России» на пост мэра Москвы никто из экспертов не воспринял серьезно.

Так что говорить о перспективах дальнейшего карьерного роста Игоря Левитина приходится с осторожностью. Одно из первых мест в неофициальном рейтинге конфликтности может дорого обойтись главе транспортного ведомства. Вступая в перепалку с президентом и становясь объектом критики со стороны премьера, министр демонстрирует свое неуважение сразу к обоим представителям правящего тандема. А такое отношение к себе российские власти если и терпят, то недолго.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" отмечает 1000 дней спецоперации

"Яблоко" отмечает 1000 дней спецоперации

Дарья Гармоненко

Партия Явлинского напомнит о своей политической борьбе за мир

0
539
Надеждин идет в народ поговорить о бюджетах

Надеждин идет в народ поговорить о бюджетах

Дарья Гармоненко

Со сбора подписей за социальное государство начнется серия новых оппозиционных проектов

0
459
У каждого второго микрозаемщика уже есть долг перед банком

У каждого второго микрозаемщика уже есть долг перед банком

Анастасия Башкатова

ЦБ указал на социальную функцию быстрых кредитов до получки

0
525
Судьям прибавят зарплату за "выгорание на работе"

Судьям прибавят зарплату за "выгорание на работе"

Екатерина Трифонова

Число действующих служителей Фемиды скоро сравняется с количеством отставников

0
472

Другие новости