0
1226
Газета Регионы России Интернет-версия

19.08.2008 00:00:00

Сочинский синдром дошел до Приморья

Тэги: владивосток, земля, саммит


Столица Приморья в ожидании дорожного коллапса. Из-за начавшегося строительства моста через бухту Золотой Рог город уже застыл в пробках, а с приходом осени, когда жители вернутся из отпусков, Владивосток, по мнению наблюдателей, и вовсе парализует.

Бухта Золотой Рог делит город на две части. Чтобы попасть с одного берега на другой, горожанам приходится объезжать бухту, простаивая в невообразимых пробках. Мост на мыс Чуркин включен в подпрограмму развития Владивостока как один из элементов транспортной схемы города, но этот объект муниципального значения представляют в Приморье как неотъемлемую часть инфраструктуры будущего саммита АТЭС 2012 года.

Мост имеет длину 1,4 км, предусмотрено создание 250-метрового тоннеля на подступах к нему. Строители намерены уложиться в 41 месяц. Стоимость проекта – 17,9 млрд. руб.

Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК), выигравшая тендер на возведение сооружения, уже начала строительство. В итоге на четыре месяца в центре города перекрыты важные транспортные артерии. Сбылось предостережение гендиректора ТМК Виктора Гребенюка о том, что «придется покувыркаться в пробках». А все из-за того, что сначала чиновники дороги перекрыли, а потом задумались над объездом. «Будут реконструированы и приведены в порядок объездные дороги, которые во многом снимут проблему пробок», – убеждал мэр Владивостока Игорь Пушкарев еще в середине июля. Но, как ни обещали мэр и губернатор Приморья Сергей Дарькин, предусмотреть все не получилось: ремонт объездных дорог начался с опозданием. В итоге одни дороги перекрыты, а другие стали непроездными из-за работающей дорожной техники.

Первым делом строители ТМК начали рыть тоннель и обустраивать площадку будущего моста в районе верхней точки городского фуникулера. Сначала строители порвали оптический кабель у местного оператора кабельного телевидения, а в минувшую пятницу полдвора дома по улице Суханова оказалось засыпано камнем. Огромный камень, покатившийся со склона из-под ковша экскаватора, придавил дверь надворного туалета. Оказавшуюся в плену женщину освобождали соседи, с трудом убрав кусок скалы. Жильцы стоящих рядом со стройкой домов говорят, что уже не чувствуют себя в безопасности.

Едва начавшись, стройка уничтожила излюбленное место отдыха горожан – видовую площадку возле памятника Кириллу и Мефодию, рядом с фуникулером. Строители сровняли с землей большую часть сопки. Теперь это место превратилось в другую достопримечательность: туристам рассказывают здесь и о предстоящем саммите, и будущем мосте через бухту. При этом экскурсоводы вряд ли говорят о том, что верхняя площадка фуникулера и подпорная стена рядом могут не устоять при строительстве тоннеля.

«Глубина выемки под автомобильный тоннель в районе верхней станции фуникулера, на краю обрыва, составит 15–19 метров. Это серьезно, так как станция окажется на гребне, – сказал «НГ» член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительства Валентин Аникеев. – Прежде нужно было выполнить тщательные инженерно-геологические изыскания».

Кстати, на это было указано заказчику и генпроектировщику в первом отрицательном заключении Главгосэкспертизы. Только по автомобильному тоннелю было сделано около 20 замечаний. По информации эксперта, ни одно из них так и не было учтено.

В сложное положение попали жители домов на улицах, попавших в зону строительства. Люди до сих пор находятся в подвешенном состоянии: снесут или нет? Дело в том, что строительство моста через Золотой Рог предполагает снос около сотни домов, попадающих в зоны установки опор. Но до сих пор не обнародован окончательный список предполагаемых к уничтожению зданий. Краевая администрация объявила лишь о двух участках на северном и южном берегу бухты – это территории, где располагаются заводоуправление с пристройками и сооружениями «Владморрыбпорта» и «Дальрыбтехцентра». Известно только, что в районе фуникулера планируется выкупить коттедж, деревянный дом на две квартиры, три земельных участка по улице Суханова. Под ковш бульдозера пойдут также 14-квартирный жилой дом на этой же улице и шесть прилегающих земельных участков. Но пока никого из жителей этих домов официально о предполагаемом сносе в известность не поставили. На вопросы журналистов чиновники отговариваются казенными фразами.

«Все будет в соответствии с законом, – убеждает горожан замминистра Минэкономразвития РФ Николай Ашлапов. – Будем выкупать жилье по рыночным ценам с учетом расходов на переезд. Жителям муниципальных квартир администрация города предоставит жилье в других местах. Деньги на это заложены, финансирование открыто, и мы эти занимаемся».

У Владивостока мало опыта в масштабном выкупе земельных участков и зданий, попадающих под застройку. Зато у всех на слуху горький опыт Сочи. Как объяснили в Департаменте дорожного хозяйства Приморского края, сначала определятся компании-победители, а затем риелторские фирмы займутся определением выкупной стоимости земельных участков, жилых домов, нежилых помещений и сооружений. Но жильцы домов, попавших под снос, хотят, чтобы их заранее предупредили о переезде. «Мы боимся получить деньги, а потом остаться бомжами из-за того, что их не хватит на покупку новой квартиры», – призналась «НГ» жительница одного из домов. Да и по закону предупредить людей о расселении обязаны как минимум за год. Но для чиновников все меняет особая важность объекта, сроки для возведения которого уж сильно поджимают.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1084
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1726
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1578
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2959

Другие новости