0
1689
Газета Регионы России Интернет-версия

27.05.2008 00:00:00

В Казани осудили русский экстремизм

Тэги: рне, казань, экстримизм


В понедельник в Казани Советским районным судом вынесен приговор шести обвиняемым по делу татарстанского отделения «Русского национального единства» (РНЕ). Подсудимые обвинялись в организации экстремистского сообщества, разбое, незаконном обороте взрывчатых веществ и вымогательстве. Уголовное дело было начато летом 2006 года. Возбужденное по рядовой статье «Хулиганство», со временем оно переросло в резонансное расследование.

Судебное разбирательство по делу «русских экстремистов» длилось ровно восемь месяцев – с 25 сентября 2007 по 26 мая 2008 года. В июле 2006 года казанская милиция задержала членов РНЕ – Екатерину Мельникову и Антона Духовича за потасовку на Арском городском кладбище, где те, якобы, избили осквернителей могил. Обоим были предъявлены обвинения в хулиганстве, с них взята подписка о невыезде. В октябре 2006 милиция задержала других членов РНЕ – Евгения Назарова, Олега Ухванисова и Леонида Кислинского. Им были предъявлены обвинения в нападении на чернокожего студента. В отношении задержанных возбудили уголовное дело по ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с применением насилия»). Задержанных также отпустили под подписку о невыезде. Через небольшое время следствие забрал отдел по расследованию убийств и бандитизма прокуратуры Татарстана, где два неприметных уголовных дела объединили в одно. Мельникова, ее гражданский муж Александр Павлов, Кислинский и Назаров были заключены под стражу по обвинению в организации экстремистского сообщества. Эпизод о нападении на кладбищенских вандалов, с которого и началось дело, был переквалифицирован на статью «Разбой».

По версии следствия обвиняемые во главе с Мельниковой пытались вымогать деньги у предпринимателей, а когда это не удалось, Мельникова дала задание своим сообщникам приобрести взрывчатку, чтобы припугнуть несговорчивых коммерсантов. Также следствие утверждает, что обвиняемые планировали нападение на одно из районных управлений милиции с целью раздобыть оружие.

Адвокаты обвиняемых настаивали, что свидетельские показания, на которых основывалась база обвинения, были получены под давлением, путем шантажа и угроз. А само дело появилось, мол, потому что в властям Татарстана срочно понадобился прецедент существования «русского экстремизма». До этого все уголовные процессы подобного рода касались лишь местных исламских радикалов, в основном татар по национальности и «исламский перекос» стал слишком заметен, чтобы власти продолжали сохранять прежнее спокойствие. По версии защиты, власти руководствуются формулой: если в Татарстане есть экстремизм исламский, представленный татарами, то должен быть и экстремизм русский.

Согласно приговору суда 28-летняя Екатерина Мельникова приговорена к 7 годам заключения в колонии общего режима. 23-летний Евгений Назаров получил 6,5 лет колонии строго режима, 32-летний Александр Павлов – 6 лет строгого режима, 19-летний Олег Ухванисов – 3,5 года общего режима и штраф 100 тыс. руб., 18-летний Антон Духович – 1,5 года общего режима, он штрафован на 100 тыс. руб. 21-летний Леонид Кислинскому получил 4 года условно. Государственный обвинитель, заместитель прокурора Советского района Казани Ильдар Маликов назвал приговор суда справедливым.

Казань


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
228
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
224
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
331
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
236

Другие новости