0
23384
Газета Регионы России Интернет-версия

13.11.2007 00:00:00

Иприт не сделали, но море отравили

Тэги: керчь, кораблекрушение


керчь, кораблекрушение На побережье близ порта ⌠Кавказ■ продолжается сбор выброшенных штормом нефтепродуктов. Фото Reuters.

МЧС России подытожило потери, причиненные штормовой погодой в Керченском проливе в районе российского порта «Кавказ». По состоянию на 6 утра 12 ноября затонуло 4 судна – сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», «Хачь Измаил» (Грузия). Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов, получили повреждения 2 танкера («Волгонефть–139» и «Волгонефть–123»). В море попало около 1300 тонн мазута и около 6800 тонн серы. Генпрокуратура РФ сообщила, что по факту разлива нефтепродуктов возбуждено уголовное дело. Пропали без вести 8 членов экипажа сухогруза «Нахичевань». Позднее стало известно о трех погибших.

В понедельник утром у берега близ приграничной косы Тузла были обнаружены тела трех человек в спасательных жилетах. Об этом корреспонденту «НГ» сообщила пресс-секретарь ГУ МЧС по Краснодарскому краю Татьяна Бурмистрова. «Пока их личности не установлены. Не исключено, что погибшие – из экипажа сухогруза «Нахичевань»», – сказала она. Как бы там ни было, счет человеческим жертвам был открыт. Поиски пропавших моряков велись всю ночь.

«Наблюдательными постами обнаружены два места выброса мазута – одно на косе Чушка, другое – на косе Тузла, – сообщила также Татьяна Бурмистрова. – Оба – на российской территории. Часть мазутных пятен дрейфует в сторону украинского берега». По ее словам, начат сбор нефтепродуктов как на берегу, так и на водной поверхности. Для сбора мазутных пятен с воды из Новороссийска прибыло специализированное судно «Светломор-3». В местах выброса мазута на берег его сбором заняты 2 отряда сборщиков по 100 человек в каждом. Им выделено 10 самосвалов, 12 мусоровозов, 4 погрузчика, гусеничные и колесные трактора. «Чтобы исключить новые проливы нефтепродуктов с поврежденного танкера «Волгонефть-139», подготовлены два свободных бункеровочных и одно нефтеналивное судна, в которые будет откачан оставшийся на танкере мазут», – сообщила представитель ГУ МЧС. Вчера шторм несколько поутих, что позволило задействовать в поисково-спасательных работах вертолет.

Чем грозит Керченскому проливу «коктейль» из 1300 тонн мазута и 6800 тонн серы? С этим вопросом корреспондент «НГ» обратился к президенту Союза «За химическую безопасность», доктору химических наук Льву Федорову. По его мнению, главную угрозу экологии региона представляет разлив мазута. «Сера, несмотря на ее огромное количество, особого вреда не принесет, – полагает химик-эколог. – Она не вызывает токсичных эффектов, кстати, в человеческом организме ее немало. Сера со временем осядет и ничего особенного не произойдет. А мазут в таких количествах – это очень плохо. Угнетение всей подводной живности будет очень большое и продлиться долго».

«Но самое страшное даже не это, – подчеркнул ученый. – Самое страшное то, что торговать, заниматься перевозками наши власти научились, а обеспечивать безопасность перевозок до сих пор не способны». По его словам, сера, которая затонула в сухогрузах, много десятилетий лежала на складах как государственный резерв для создания иприта (отравляющее боевое вещество). «Было решено расторговать эти запасы, на этом заработать, но, как видите, обеспечить безопасность транспортировки не умеем, – отметил Лев Федоров. – Да что сера, вспомним недавний случай, когда из Казахстана фосфор везли, и он рванул во Львовской области».

По словам эксперта, все эти ЧП – события одного ряда. Ни Россия, ни Украина пока не научились транспортировать опасные грузы, соблюдая требования международных конвенций. «Если танкер с нормальным, не капитаном, а самоубийцей, разваливается в море, значит, не доработали чиновники тех ведомств, которые не должны выпускать в море такое судно, – считает ученый. – Это показатель эффективности работы таких ведомств, как, например, Ростехнадзор, который как был в советские времена «котлонадзором», так им и остался».

Обеспокоенность ситуацией высказала вчера и старший помощник транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Елена Великова. Она сообщила, что большая часть мазута в силу погодных условий оседает на дно, и очистку возможно будет начать только с наступлением теплого времени. Таким образом, более или менее точно подсчитать урон, нанесенный природе, можно будет еще не скоро.

Вчера на события в Керченском проливе откликнулся директор ООО «Порт Тураево» (Московская область) Александр Журавлев. Компания является владельцем затонувшего сухогруза «Ковель». Он заявил Интерфаксу, что причиной гибели судна являются форс-мажорные обстоятельства, и вины в этом экипажа нет. «Судно находилось в нормальном техническом состоянии, им управлял капитан с большим опытом и грамотный экипаж», – сказал он. Что касается груза, то, как утверждает Александр Журавлев, он «герметично упакован и выброса серы в море не произошло».

«Вопрос об ответственности капитанов судов, которые стояли на рейде и были предупреждены о шторме, безусловно, будет решен в соответствующем порядке, но позднее», – завила вчера представитель прокуратуры Елена Великова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1077
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
758
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
375
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
520

Другие новости