0
1160
Газета Регионы России Интернет-версия

10.09.2007 00:00:00

Каспаров и Явлинский встретились в Питере

Тэги: каспаров, петербург, марш несогласных, явлинский


каспаров, петербург, марш несогласных, явлинский Сторонникам Эдуарда Лимонова в городе на Неве не позволили развернуть боевые знамена.
Фото Reuters

В субботу в Петербурге состоялась очередная акция протеста в форме марша, организованная оппозицией. На этот раз мероприятие было названо «Марш за сохранение Петербурга». К организаторам примкнул лидер «Яблока» Григорий Явлинский, ранее не поддерживавший идею маршей. Судя по всему, он рассчитывал, что «Марш за сохранение Петербурга» будет существенно отличаться от марша несогласных. Расчет оказался не совсем точным.

Задолго до начала акции было понятно, что марш, как бы его ни называли, останется маршем. Место для сбора было выбрано то же, что и в прошлые разы, – площадка перед большим концертным залом (БКЗ) «Октябрьский». Так же много, как и раньше, было сотрудников правоохранительных органов. Весь район был оцеплен людьми в форме, присутствовали и бойцы ОМОНа. Во дворах и переулках стояли грузовики и автобусы с подкреплением, которое могло в любой момент понадобиться основным силам. Впрочем, эта мера опять оказалась излишней – подкрепление так и не пригодилось.

Задолго до начала движения, запланированного на 14.00, люди стали выстраиваться на 4-й Советской улице, примыкающей к БКЗ. К назначенному времени уже собралась большая колонна, во главе которой стояли Григорий Явлинский, лидеры местных яблочников Максим Резник, Михаил Амосов, Наталия Евдокимова и другие известные в городе оппозиционеры. За ними стояли люди с флагами партии «Яблоко», общественных организаций «Живой город», «Охтинская дуга» и «Другой России».

В начале третьего движение колонны началось. В первый момент возникло небольшое замешательство, так как журналисты настолько плотно обступили голову колонны, что ей никак не удавалось начать движение. Только после того как на журналистов прикрикнул майор милиции с мегафоном, они расступились и марш начался.

Первым и главным лозунгом «Марша за сохранение Петербурга» стала кричалка «Это наш город!». Остальные лозунги тоже повторяли те, что были созданы еще для маршей несогласных. В основном кричали про небоскреб «Газпрома» «Охта-центр», застройку исторического центра, обманутых дольщиков, губернатора Валентину Матвиенко и Владимира Путина. Григорий Явлинский, шествовавший во главе колонны, предпочитал идти молча. Разогрев толпы был поручен Максиму Резнику и главе муниципального образования «Гражданка» Николаю Рыбакову.

Пройдя около 700 метров, колонна подошла к месту проведения завершающего митинга – саду имени Чернышевского. Здесь произошла вторая заминка. Оказалось, что в сад можно попасть только через ворота шириной всего около трех метров. Любые попытки перелезть через забор тут же пресекались милиционерами. Поэтому толпе, состоящей из нескольких тысяч человек, пришлось в течение получаса медленно просачиваться в сад. Причем выйти из садика можно было тоже только через эти же ворота. Остальные входы и выходы блокировала милиция.

Только на площадке перед трибуной удалось осознать все разнообразие людей и движений, которые пришли на марш. Здесь была и молодежь с флагами «Яблока», участвующая во всех мероприятиях партии, и борцы с уплотнительной застройкой, и обманутые дольщики, и экологи. Как оказалось, в одной колонне шли запрещенные национал-большевики и группа чернокожих студентов, которые несли плакат «Потомки Пушкина за старый Питер». «Потомков» было около 50 человек. Возможно, именно численное преимущество защитило их от провокаций со стороны радикально настроенной молодежи.

С трибуны говорили в основном о том, как строительство небоскреба «Газпрома» навредит Петербургу. С короткой речью выступил Григорий Явлинский, за ним лидер «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспаров. Олег Басилашвили, которого с нетерпением ждали на марше, явиться не смог – гастроли. Тем не менее в ходе митинга была организована прямая телефонная связь с актером. Максим Резник поднес сотовый телефон к микрофону, и все собравшиеся могли сквозь треск характерных помех услышать голос Басилашвили. «Когда мне говорят, что шпили Петропавловки и Адмиралтейства устарели, что городу нужен новый символ в виде 400-метровой кукурузины, все переворачивается во мне. Не позволим нарушить перспективу города, спроектированную Петром I!» – закончил актер под гром аплодисментов.

Обошлось без конфликтов. Произошла лишь набольшая потасовка с участием нацболов и сотрудников правоохранительных органов.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1224
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
1099
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
1033
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1181

Другие новости