0
1454
Газета Регионы России Интернет-версия

10.09.2007 00:00:00

АвтоВАЗ готовится к потрясениям

Тэги: автоваз, тольятти


Вероятность повторения масштабных акций протеста рабочих Волжского автозавода сохраняется. Аналитики считают, что в ходе выборов в Госдуму и на фоне выборов мэра Тольятти будущей весной все больше политиков попытаются получить на этом дополнительные очки.

И прежде всего председатель вазовского профсоюза рабочих «Единство» Петр Золотарев, который в 2004 году чуть не стал мэром Тольятти: он проиграл во втором туре лишь 6% голосов ныне находящемуся под следствием градоначальнику Николаю Уткину, активно поддержанному тогда экс-губернатором Константином Титовым и «Единой Россией». Весной будущего года Золотарев вновь намерен бороться за кресло мэра.

По словам Петра Золотарева, уже ведется создание забастовочного комитета и планируется новая акция протеста: «Администрация АвтоВАЗа не выполнила свое обещание – никого не привлекать к ответственности и сесть за стол переговоров. Невыполнение обещаний стало причиной эскалации напряженности. Работники некоторых цехов уже заявили о намерении провести повторную забастовку. Недоверие к руководству, которое не держит своего слова перед рабочими, растет».

В минувшую субботу в Тольятти на ОАО «АвтоВАЗ» прошла общезаводская конференция профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ), входящего в Федерацию независимых профсоюзов России Михаила Шмакова.

На своей общезаводской конференции вазовские профсоюзные активисты не обошли молчанием попытку независимого профсоюза «Единство» организовать 1 августа с.г. общезаводскую забастовку с требованием сразу примерно на 150% (до 25 тыс. руб.) увеличить среднюю заработную плату рабочим автозавода. Профсоюз АСМ ее тогда не поддержал. А председатель профкома АСМ Николай Карагин заявил, что считает эту забастовку спланированной и хорошо профинансированной акцией со стороны неких сил, которым хочется дестабилизировать обстановку на заводе: «Подобные демарши не смогут решить вопрос повышения заработной платы. Требования должны быть разумными».

При этом Карагин подверг резкой критике оппонентов из «Единства»: «Похожим образом складывалась ситуация в 1994 году. Активисты «Единства» тогда спровоцировали людей, что привело к остановке конвейера. В суде эти действия были признаны незаконными. Всех забастовщиков уволили, а профсоюз «Единство» ушел от ответственности, заявив, что только консультировал рабочих».

Заметим, что в августе состоялся совет Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), на котором представители профсоюзов Ford, «Автофрамоса», GM-АвтоВАЗа и шинного завода «Нокиан Тайерс» договорились поддержать работников ВАЗа и консолидированно требовать от руководства предприятий повышения заработной платы. В противном случае, как заявил глава МПРА, лидер профсоюза завода Ford Алексей Этманов, уже осенью они готовы начать серию забастовок.

Остановка конвейера Волжского автозавода в ходе предвыборной кампании может стать ударом как по новому губернатору Самарской области Владимиру Артякову, так и по руководителю Рособоронэкспорта Сергею Чемезову. АвтоВАЗ, как известно, знаковое предприятие для руководства России и губернии. Не случайно Артяков сразу после утверждения в должности главы региона назначил своим заместителем вице-президента АвтоВАЗа по законности и правопорядку Ивана Миронова. Генерал ФСБ запаса Миронов сыграл особую роль в фактическом срыве забастовки. Именно он от имени руководства предприятия вышел к бастующим и пообещал, что участники акции протеста не будут подвергнуты репрессиям и вскоре состоится встреча лидера «Единства» с президентом группы АвтоВАЗ, на которой и будет обсуждаться вопрос об оплате труда. Правда, эти обещания не были выполнены.

Как уже писала «НГ», за спиной забастовщиков стоят не только амбициозный лидер «Единства» и противники «Единой России», но и «обиженные» Рособоронэкспортом и фактически вытесненные с предприятия финансово-промышленная группа СОК, компании мелкого и среднего полукриминального бизнеса, а также бывший менеджмент АвтоВАЗа. В этой негласной коалиции аналитики особо выделяют владельца фирмы «Автотрейд», лидера местного отделения «Справедливой России» Владимира Яркина (в прошлом, кстати, топ-менеджера ФПГ СОК). Заметим, что в начале лета «Автотрейд» лишился контракта с АвтоВАЗом на перевозку товарных автомобилей.

Кстати, популярный у рабочих АвтоВАЗа Владимир Яркин сумел в марте на выборах в Самарскую губернскую Думу уверенно победить председателя профкома АСМ Николая Карагина.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1076
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1331
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1216
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1194

Другие новости