0
1221
Газета Регионы России Интернет-версия

31.07.2007 00:00:00

Кому – отстаивание прав, кому – предвыборная гонка

Тэги: автоваз, забастовка


Ситуация вокруг намеченной рабочими АвтоВАЗа забастовки стремительно политизируется. В воскресенье на Казанском вокзале Москвы задержан активист Революционной рабочей партии Михаил Дороненко. Он вез на Волжский автозавод 5 тыс. экземпляров газеты «Рабочая демократия», в специальный номер которой вошли материалы о ситуации на предприятии. Весь тираж издания изъят сотрудниками транспортной милиции для изучения издания на наличие в нем призывов к экстремизму. Накануне в Тольятти был арестован профсоюзный активист АвтоВАЗа Антон Пустовой. По словам председателя независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева, милиционеры задержали Пустового в раздевалке завода после окончания смены.

Напомним, что рабочие десяти цехов Волжского автозавода обещают в августе начать акции протеста вплоть до остановки заводского конвейера, если руководство предприятия не установит минимальную заработную плату в размере 25 тыс. руб. (см. «НГ» от 27.07.07). Свой ультиматум вазовцы направили в адрес президента «Группы АвтоВАЗ» Владимира Артякова. Показательно, что это основное требование потенциальных забастовщиков соответствует предвыборному обещанию партии «Единая Россия» (ЕР), которая заявляла, что добьется повышения заработной платы на предприятии именно до такой суммы. Потому можно сказать, что Владимир Артяков получил ультиматум рабочих не просто как руководитель, но еще как член президиума политсовета регионального отделения ЕР и депутат Самарской губернской Думы, избранный именно под этим многообещающим лозунгом.

Пока Владимир Артяков не стал комментировать совпадение предвыборных обещаний «Единой России» и требований вазовских рабочих. Однако в интервью корпоративному телеканалу «Лада-ТВ» он заявил, что зарплата на предприятии подниматься не будет, поскольку ее размер и так в среднем самый высокий по отрасли. Требования сотрудников повысить заработную плату под угрозой остановки главного конвейера Артяков назвал политическими манипуляциями в рамках предвыборной борьбы в Тольятти.

Самарские наблюдатели считают, что, поскольку практически все руководство ВАЗа состоит в «Единой России», социальный конфликт на предприятии в предвыборных целях выгодно использовать сторонникам «Справедливой России». Руководитель департамента информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин, выражающий официальную позицию губернатора Константина Титова, комментируя сложившуюся на ВАЗе ситуацию, заявил, что во внезапном всплеске социальной активности рабочих виноваты именно эсэры и депутат Самарской губернской Думы Владимир Яркин.

По информации «НГ», Владимир Яркин, победивший во время мартовских выборов в областную Думу лидера официальных профсоюзов АвтоВАЗа Николая Карагина, руководством регионального отделения «Справедливой России» действительно рассматривается в качестве реального претендента на первое место в тольяттинском предвыборном списке в Госдуму РФ. Его также видят и возможным кандидатом на предстоящих весной 2008 года выборах мэра Тольятти. В этом свете организация «бунта» на ВАЗе кажется местным эсэрам реальным способом ухудшить позиции партии власти и привлечь внимание к себе накануне выборов.

Похоже, в том, чтобы использовать недовольство рабочих АвтоВАЗа, заинтересован и действующий на предприятии немногочисленный по количеству членов (примерно 1,5 тыс. на почти 120 тыс. вазовцев) профсоюз «Единство». Он, между прочим, выступал на мартовских выборах депутатов Самарской губернской Думы союзником регионального отделения партии «Справедливая Россия».

И лидер «Единства», и представители «Справедливой России» отрицают, что являются инициаторами проведения забастовки, и заявляют о ее стихийном характере. Петр Золотарев заявил журналистам, что «Единство» слишком малочисленно и не имеет возможности устраивать подобные массовые акции, а сейчас лишь помогает рабочим сделать все в соответствии с законом, чтобы они потом не пострадали. Самарские эсэры также якобы не сотрудничают с «Единством», а лишь поддерживают рабочих, не занимаясь организацией их акций.

Лидер регионального отделения «Союза правых сил» Руфиль Ибрагимов заявил «НГ», что события на АвтоВАЗе и использование оппонентами «Единой России» ее предвыборных лозунгов являются проявлением нормальной политической борьбы, связанной с предстоящими в декабре выборами.

Пресс-служба самого Волжского автозавода до вчерашнего дня воздерживалась от комментариев. Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Арцыков заметил «НГ», что средства массовой информации преувеличивают масштаб событий, связанных с этим конфликтом. Однако в выпущенном вчера пресс-релизе руководство предприятия подчеркивает, что конфликт вызван желанием неких сил дестабилизировать обстановку на заводе в своих «узкополитических интересах». О том, что это за силы, в сообщении не уточняется.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
830
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
777
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
651
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
424

Другие новости