В Лондон направлен официальный отказ Генпрокуратуры РФ на запрос о выдаче россиянина Андрея Лугового, обвиняемого британскими властями в убийстве Александра Литвиненко. Вместе с тем в прокуратуре не отрицают возможности привлечения Лугового к ответственности в том случае, если Генпрокуратура сочтет обоснованными требования британских коллег.
В конце мая прокуратура Великобритании предъявила бывшему сотруднику российских спецслужб Андрею Луговому обвинение в убийстве его бывшего коллеги офицера ФСБ Александра Литвиненко и потребовала от России выдать Лугового британскому правосудию. Больше месяца на Большой Дмитровке рассматривали просьбу британских коллег, и вот вчера Интерфакс со ссылкой на информированные источники сообщил, что российская прокуратура направила в Лондон официальный отказ на запрос Великобритании об экстрадиции Лугового. По словам источника, свое решение Генпрокуратура обосновала требованием Конституции РФ. Согласно Основному закону страны гражданин РФ не может быть выдан зарубежному государству. В Управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры корреспонденту «НГ» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Едва ли столь долгое раздумье Генпрокуратуры объясняется исключительно поиском в тексте Конституции 61-й статьи, в которой говорится, что «гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству». Стоит отметить, что и ранее представители российской прокуратуры публично заявляли о том, что не собираются выдавать Великобритании Лугового. Однако в этих заявлениях отсутствовали четкие аргументы в пользу такого решения. Говорилось о недостаточно полной информации относительно причастности Лугового к отравлению Литвиненко и косвенном характере доказательств. Конституционный аспект, судя по всему, рассматривался в качестве последнего аргумента. Вместе с тем генпрокурор РФ Юрий Чайка не раз заявлял о том, что Луговой может быть привлечен к уголовной ответственности на родине, но только в том случае, если британская сторона представит убедительные доказательства его виновности.
Британскую сторону едва ли устроит вариант, при котором российская прокуратура отказывается выдавать Лугового и в то же время не торопится уточнить, каких именно доказательств ей не хватает. Совсем недавно посол Великобритании в России Тони Брентон заявил журналистам, что за пять недель, прошедших с момента отправки запроса, британские правоохранительные органы так и не получили официального ответа российской стороны. Английский дипломат также отметил, что какого-либо запроса о предоставлении дополнительных материалов по делу Лугового от российской стороны не поступало.