Омоновцы были хорошо экипированы и подготовлены к акции.
Фото Reuters
В минувшую субботу Санкт-Петербург был на грани массовых беспорядков.
«Марш несогласных», по мнению питерских политологов, организованный с подачи Гарри Каспарова, Михаила Касьянова и Эдуарда Лимонова, вместо обещанного «мирного шествия оппозиции» превратился в безыдейное и весьма агрессивное шоу уличных маргиналов. Даже футбольные фанаты никогда не отличались подобной немотивированной агрессивностью.
По данным правоохранительных органов, в Санкт-Петербурге в акции «Другой России» приняли участие около 1000 человек. При этом организаторы, стараясь повысить свой митинговый статус, отрапортовали о шести–восьми, а то и вовсе пятнадцати тысячах участников. Однако объективные оценки общественных наблюдателей сошлись на полутора тысячах «маршевиков», что ближе к нынешним уличным реалиям. Особенно отметились в этой акции «приезжие». Питерский «марш несогласных» стал традиционным праздником непослушания для нацболов. Именно эти политические гастролеры (как назвала их губернатор Валентина Матвиенко) разрозненными группами по 30–40 человек прошлись по Невскому, вооруженные для храбрости горящими фальшвеерами, кастетами и шоковым оружием. Так что «мирный» настрой демонстрантов был далек от заявленной демократичной «белизны» и «пушистости».
Очевидно, что их главная задача в провоцировании стычек с ОМОНОм.
Абсурдность происходящего подчеркивала пропаганда «несогласных», похожая скорее на провокацию против себя самих.
Над толпой гордо реял американский флаг, а лозунги, которые они принесли, говорили сами за себя – «Касьянов – честный человек», «Путин очень плохой», «Березовский, мы с тобой!», «Верните бизнес Ходорковского», «Буш – спаси Россию». Вот такое «несогласие с режимом» – гапоновщина, да и только.
И это, кстати, было ясно еще накануне акции, когда незадачливые лидеры «Другой России» зазывали по радио приходить всех на марш даже с детьми. При этом многие известные персоны «Другой России» уклонились от визита в город на Неве, сославшись на дела. Например, соратница Касьянова Ирина Хакамада осталась в Москве. Депутат ГД Владимир Рыжков сделал то же самое. И даже уличный политик Виктор Анпилов не нашел времени поехать и поддержать своих партнеров по «Другой России». В итоге получился «фарс несогласных», едва не завершившийся массовым побоищем.
Любопытно, Касьянов и Каспаров, пригласив через интернет всех «выходить на улицы», в самом шествии участия не приняли. Они появились на разрешенном митинге и, заклеймив «режим», тихо растворились в толпе, бросив взбудораженных людей на запрещенный марш по Невскому, а теперь рапортуют прессе о весьма сомнительном, но «колоссальном успехе оппозиции».
Санкт-Петербург