0
1064
Газета Регионы России Интернет-версия

05.12.2006 00:00:00

«Волготанкер» сел на мель

Тэги: самара, параходство


самара, параходство

Отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Самарской области передал в областной суд 86 томов уголовного дела в отношении семи руководителей ОАО «Волготанкер», обвиняемых в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и легализации незаконных доходов. При этом к суду привлекаются лишь четверо: главный бухгалтер транспортного предприятия Любовь Базильская, глава службы безопасности Евгений Артюхов, руководитель судоходной политики Юрий Исаичев и руководитель самарского филиала пароходства Владимир Коряков.

Главные обвиняемые – бывший председатель совета директоров судоходной компании Александр Александрович, исполнительный директор управляющей компании «Волготанкер-АМС» Андрей Азаров и глава датской компании Volgotanker Marine Services Илья Кацнельсон – еще в конце февраля объявлены в международный розыск, и Генеральная прокуратура добивается их экстрадиции. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство. Впрочем, в самарском филиале пароходства «НГ» заявили, что разыскиваемые сейчас открыто проживают соответственно в Великобритании, Израиле и Дании. С оставшихся в России фигурантов в суде намерены спросить за ущерб государству в размере 998 млн. руб.

За руководителя «Волготанкера» сейчас в Самаре остался его ветеран, бывший до недавнего времени начальником музея компании, 80-летний Владимир Пермяков. Он возглавлял пароходство в самые лучшие для него 70–80-е годы, а сейчас был призван для его спасения и назначен заместителем генерального директора «Волготанкера». Дело в том, что на счета и флот пароходства, состоящий из 353 судов общим водоизмещением в 1,25 млн. тонн, наложен арест. Из-за разбирательств с налоговиками «Волготанкер» так и не смог приступить к навигации и начал терять клиентов, среди которых «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть» и «Казмунайгаз». Один из крупнейших заказчиков пароходства «ЛУКОЙЛ» еще весной отказался от услуг компании.

В результате «Волготанкер», объединяющий 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, 20% акций которого принадлежит государству, к концу осени распустил почти весь свой трудовой коллектив. Были уволены или отправлены в неоплачиваемые отпуска свыше десяти из двенадцати тысяч речников. Суда пароходства впервые за 127 лет после основания известными шведскими предпринимателями братьями Нобель так и не вышли в плавание, а остались ржаветь в камских затонах.

Счета и суда были арестованы осенью прошлого года, размер налоговых претензий составил 3,3 млрд. руб. Это больше, чем стоит весь нынешний флот пароходства. В прошлом году представители трудовых коллективов пароходства «Волготанкер» из Самары, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ярославля, Ростова-на-Дону, Татарстана и Башкирии направили открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину: «Если мы не заслуживаем поддержки, значит, все, что происходит с «Волготанкером», делается в интересах государства. С государством же мы бороться не будем ни при каких обстоятельствах. И если то, что происходит сегодня с пароходством, не произвол чиновников, значит, наши действия будут направлены на удовлетворение требований государства и смягчение социальных последствий этих требований. Но мы не верим в такую несправедливость. Невозможно представить себе гибель пароходства «Волготанкер» в интересах государства, если это только не оборона Севастополя и Новороссийска».

Письмо не помогло. Напротив, как считают в компании, челобитная привела к усилению репрессий со стороны чиновников. Хотя даже в совете директоров ОАО «Волготанкер» начали призывать для спасения этой подозреваемой в связи с ЮКОСом транспортной компании к национализации и скорейшей передаче ее под контроль государства. Но танкеры и нефтерудовозы выйти в рейсы так и не смогли, поскольку у пароходства не осталось необходимых оборотных средств не только на зарплату экипажам судов, но и оплату других расходов – канальных, портовых, якорных сборов, на дизельное топливо и т.д.

«Это разруха! И разруха эта не оттого, что где-то произошло какое-то ЧП, а потому, что кому-то, конкретному человеку, захотелось ее устроить, – прокомментировал ситуацию мэр Самары Виктор Тархов. – Огромный коллектив, специфический – капитаны, штурманы, боцманы, матросы – и все вдруг оказались не у дел».

На днях Владимир Пермяков на совещании в Минтрансе РФ передал свое письмо министру Игорю Левитину. Последний на основе этого обращения подготовил для премьер-министра Михаила Фрадкова поручение себе самому и министрам Герману Грефу и Алексею Кудрину – разобраться с ситуацией и выработать меры для ее исправления. Но пока госчиновники боролись с «Волготанкером», водные пути на главной реке России уже начали осваивать перевозчики из Италии и Турции.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
966
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
931
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
746
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
498

Другие новости