0
791
Газета Регионы России Интернет-версия

12.09.2006 00:00:00

Superjet 100 рвется в небо

Тэги: superjet, самолетостроение


Сегодня Россия всеми силами старается привлечь в отечественную промышленность иностранного инвестора, включая и авиационную отрасль. Однако тех мер, что предпринимались для стимулирования прямых иностранных инвестиций в авиационную промышленность, долгое время было явно недостаточно. Потенциал роста у российского авиапрома огромный, но реальных успехов на фоне передового самолетостроения США и Евросоюза не наблюдается.

Особенно удручающим небо России выглядит на внутренних пассажирских линиях. Парк отечественной техники устарел. Авиакомпании, обслуживающие региональные направления, эксплуатируют самолеты 20–30-летней давности. Даже нынешние трудяги Ту-204, Ту-214, Ил-96 – и те проектировались в восьмидесятых годах и отстают от сегодняшних требований безопасности и экономичности.

И все же в нынешнем состоянии отечественного авиапрома намечается долгожданный прогресс. Пусть не строим мы пока дальнемагистральные лайнеры класса Boeing-747 и Airbus A-350, но появился и у нас перспективный (не только на внутреннем, но и на мировом рынке) проект современного гражданского самолета региональной авиации. Речь идет о семействе Superjet 100, который строит ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»).

Когда в середине девяностых годов в ОКБ им. П.О. Сухого публично заявили о намерении спроектировать, построить и продавать принципиально новый для России гражданский авиалайнер, мало кто воспринял идею всерьез. Ведь проектирование гражданской авиатехники отличается от военной. Однако создатели нового регионального самолета оказались талантливыми конструкторами, технологами и топ-менеджерами, в том числе по маркетингу. В проектировании также участвовали конструкторы, создававшие знаменитые пассажирские «Илы» и «Ту».

Делая ставку на мировой рынок и следуя тенденциям международной кооперации, к проекту Superjet 100 были привлечены зарубежные партнеры и инвесторы. Французы совместно с НПО «Сатурн» разработали для проекта авиационный двигатель SaM146. На сегодняшний день это один из лучших моторов для самолетов подобного класса. В производстве участвует более 20 зарубежных компаний, каждая из которых будет поставлять различные узлы и агрегаты, включая авионику, гидравлику и системы управления.

Впервые в отечественном самолетостроении Superjet 100 проектировался исключительно по компьютерным технологиям. Уникальность проекта Suрerjet 100 заключается и в том, что ЗАО «ГСС» выбрало перспективный в мировой промышленности тренд создания разных продуктов на базе единой платформы. Унификация позволит строить на одной базе авиалайнеры разной вместимости и назначения, не вкладывая при этом огромные средства в создание новых моделей самолетов.

Строить лайнеры будут на двух заводах – КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) и НАПО (Новосибирск). Уже установлено оборудование с новой технологией бесстапельной сборки, с использованием систем лазерного контроля и позиционирования всех элементов конструкции. Например, окончательное изготовление панелей крыла и фюзеляжа исключает подгонные работы, базирование агрегатов самолета происходит с помощью бесконтактных измерительных систем.

ЗАО «ГСС» провело ребрендинг российского регионального самолета. Об этом официально объявлено в июле этого года на международном авиакосмическом салоне в лондонском пригороде Фарнборо. Новую рекламную кампанию доверили британскому агентству The Square. Тогда самолет и получил новое имя – Superjet 100. Считается, это название более понятно и привлекательно для иностранных партнеров и заказчиков.

Стратегическое сотрудничество с итальянской компанией Alenia Aeronautica в сфере высоких технологий помогло обеспечить мировое признание Superjet 100. Соглашением между ЗАО «ГСС» и Alenia Aeronautica предусматривает, в частности, что Alenia приобретет долю в уставном капитале ЗАО «ГСС» в размере не менее 25% + 1 акция, а также профинансирует проект Superjet 100 в соответствии со своей долей уставного капитала и примет участие в снижении себестоимости самолета и в программе его сертификации на мировом рынке, в создании совместного предприятия в Западной Европе для продаж и послепродажного обслуживания Superjet 100.

Сотрудничество получило государственную поддержку на уровне президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди.

Намерение приобрести Superjet 100 уже высказали такие авиакомпании, как «Аэрофлот» (30 самолетов), ФЛК (10 самолетов), Российский альянс авиакомпаний Air Union (15 самолетов), «Дальавиа» и лизинговая компания Concord Aviation из Объединенных Арабских Эмиратов. Первые поставки начнутся в 2008 году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
879
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
547
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1077
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1061

Другие новости