В Уфе мало кто удивился назначению полпредом президента РФ в Приволжском федеральном округе прокурора Александра Коновалова, только в феврале с.г. поставленного во главе прокуратуры Башкирии. «Коновалов, по нашим впечатлениям, действительно приходил сюда на год, не более, – заявил «НГ» руководитель башкирского отделения Всемирного конгресса татар известный оппозиционер Рамиль Бегнов. – Приходил как временный человек, человек из питерской команды. Да, есть версия, что его готовят на заместителя генпрокурора РФ или, не исключено, через полгода-год могут вернуть в Башкирию в качестве президента Республики Башкирии. У Коновалова, который четко выполнял указания Кремля, были ровные, нормальные отношения с президентом республики Муртазой Рахимовым. В первую очередь потому, что сегодня позиции Кремля и позиции Рахимова совпадают, особенно по нефтехимическому комплексу. Я имею в виду тенденцию их огосударствления. Кстати, в последнее время Коновалов достаточно активно пиарился в СМИ. Он активно общался с прессой и дал несколько пространных интервью».
С этими предположениями согласен и известный нижегородский политолог Сергей Кочеров: «Назначение Александра Коновалова может свидетельствовать о рассмотрении Кремлем данной кандидатуры в качестве кандидата на пост президента Башкортостана».
Другая точка зрения у лидера башкирского регионального отделения «Единой России» Виктора Шмакова: «Ни в коем случае, это исключено». Правда, и он не исключает дальнейшего карьерного роста Коновалова в прокурорских структурах. «Мы полагаем, – заявил он «НГ», – что Коновалов будет в итоге генеральным прокурором РФ». Кстати, по словам Шмакова, известие о новом назначении Коновалова правозащитники республики восприняли «с радостью». «Во-первых, «благовещенское дело» он загубил, оно практически рассыпается в суде, – подчеркнул Шмаков. – Осуждены «стрелочники» – один, по-моему, сержант, другой – старший сержант. И то они получили по минимуму. Во-вторых, сегодня один из центральных телеканалов сообщил, что Коновалов с блеском раскрыл так называемое дело Айрата Дильмухамедова, который обвинялся по ч. 2 ст. 280 УК РФ за «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием СМИ». Но Кировский районный суд Уфы, который рассматривал это дело, снял с оппозиционера эти обвинения. Даже сам Коновалов был вынужден признать, что «дело поступило в суд сырым». В-третьих, все говорили, что Коновалов поставлен «присматривать за Муртазой Рахимовым». Но и тут, похоже, ничего не получилось. У них были ровные отношения. Рахимов, правда, как-то публично заявил, мол, к нам пришел прокурор – красавец двухметрового роста, сейчас у нас будут большие дела. И где эти дела?»
Нижний Новгород