В день 8 Марта организация «Женщины Беслана» провела очередную акцию. Впервые митинг протеста бесланцы провели в столице Северной Осетии, на площади Свободы, где расположено здание администрации президента республики Александра Дзасохова. Против Дзасохова и звучало большинство обвинений. Матерей, потерявших своих детей, понять можно: боль еще не утихла, да и утихнет ли?
Между тем этим горем уже вовсю пользуется республиканская оппозиция. Не случайно в последние месяцы в Северной Осетии активизировалась организация «За единую Осетию», которая приняла активное участие в упомянутом митинге. Как сообщил корреспонденту «НГ» лидер организации Алихан Хугаев, ими уже издана книга «с критикой политики Александра Дзасохова». Более того, оппозиция собирается продолжать митинговую стратегию, чтобы «добиться отставки президента Северной Осетии президентом России». На конец апреля запланирован очередной митинг – на этот раз «антикоррупционный».
В окружении Дзасохова откровенно говорят о том, что «ряд политических лиц и групп людей хотят раскачать ситуацию и набрать себе политический капитал». «Оппозиция пытается, – прямо заявил советник президента Северной Осетии Таймураз Кусов после митинга 8 марта, – втянуть матерей Беслана в свою грязную игру». Министр финансов республики назвал и тех, кто «мутит воду»: «Это люди, которые когда-то работали в правительстве, а теперь таким способом хотят вернуть свои места».
Между тем самое странное, что ни «Женщины Беслана», ни лидеры осетинской оппозиции на многочисленных митингах не предъявляют претензий федеральному Центру. Хотя, конечно же, вопросы есть. Это признал на днях и сенатор от Северной Осетии Эрик Бугулов: «Я хочу знать, почему ни глава ФСБ, ни министр внутренних не возглавили операцию по освобождению заложников».
Эрик Бугулов вообще сомневается, что главы этих двух ведомств были в Беслане в дни трагедии: «Я полагаю, что их там не было, хотя в СМИ прошли сообщения о том, что они вылетели в Беслан». Этот аспект, полагает сенатор, «очень волнует людей в Беслане, они не могут понять, почему ни МВД, ни ФСБ их не защитили и почему им до сих пор никто не объяснил, кто виноват».
Когда на эти вопросы не могут или не хотят отвечать центральные власти, к дискуссии подключается оппозиция, которая имеет четкую цель – свалить действующего главу республики. Похоже, это вполне устраивает и федеральный Центр. Пока гнев матерей направлен на руководство Северной Осетии, в Москве могут спать спокойно.
Матери Беслана полны решимости отстоять справедливость и добиться наказания всех виновных, допустивших гибель их детей. | Поддержать бесланских женщин, организовавших митинг в день 8 Марта, пришли сотни мужчин. |
В спортивном зале школы № 1 Беслана постоянно горят поминальные свечи. | На могилах жертв теракта всегда много цветов и игрушек. |
Школьная учительница начальных классов Ирина Ханаева погибла в спортивном зале школы, спасая своих воспитанников. | Бесланским детям, оказавшимся во время теракта в спортзале школы, так не хватало воды! |
Весь Кавказ скорбит по погибшим бесланским детям. | Жители Северной Осетии не хотят повторения трагедии, случившейся полгода назад. |
Беслан–Москва