0
699
Газета Регионы России Интернет-версия

12.11.2003 00:00:00

"Фиат" вновь идет в Россию

Тэги: базовый элемент, фиат, италия, дерипаска


Ни для кого не секрет, что самые популярные легковые автомашины на наших дорогах - "Жигули" самых разных модификаций. Как и то, что "прародина" многих из этих моделей - итальянская фирма "Fiat". Не исключено, что в недалеком будущем пальму "дорожного первенства" у них перехватят другие автомобили, рожденные в той же Италии и в той же фирме, но произведенные здесь, у нас, в России┘

Как известно, во время своего недавнего визита в Рим президент России Владимир Путин встретился с ведущими бизнесменами с Апеннинского полуострова. И именно в тот день, 6 ноября, в присутствии первого лица государства был подписан протокол о намерениях между российским холдингом "Базовый элемент" и итальянской компанией "Фиат". Свои подписи под документом поставили председатель совета директоров "Базового элемента" Олег Дерипаска и управляющий директор "Фиата" Джузеппе Моркио.

Этот протокол является не просто важным, но знаковым соглашением. Его реализация будет означать, что российский автопром сможет выпускать современные автомобили, отвечающие самым строгим международным требованиям по безопасности и экологичности, а также удовлетворяющие запросы покупателей по дизайну, мощности, элегантности.

Эти две компании сотрудничают и в настоящее время, но сейчас их партнерские связи состоят в основном в продвижении итальянских автомобилей на российский рынок. А вот новый этап взаимодействия включает в себя проработку вопроса о возможности выпуска некоторых из моделей "Фиата" в России. Речь идет как об их полномасштабной сборке, так и о выпуске отдельных, но важных и сложных узлов и механизмов. Кроме того, рассматривается вопрос об импорте в нашу страну итальянских дизельных двигателей "Ивеко 8140" для их установки на малые грузопассажирские автомобили, которые выпускает ОАО "ГАЗ" (Нижний Новгород). И здесь не исключен вариант сотрудничества, при котором подобные двигатели в дальнейшем будут производиться на российских предприятиях. Тем самым, как сказал глава "Базового элемента" Одег Дерипаска, "┘речь идет о внедрении новых технологий, которые позволят перейти к производству для многих отраслей хозяйства более экономичных и экологически чистых автомобилей и двигателей, отвечающих перспективным экологическим стандартам".

Российская компания "Базовый элемент", структурированная по принципу вертикального холдинга, имеет интерес в самых разных областях экономики и финансов. Это и машиностроение (авиационное и автомобильное производство), и горнорудная отрасль, и переработка сельхозпродукции, и энергетика, и металлургия, и многое другое. Особая черта в деятельности компании - ее стремление использовать самые последние достижения международного менеджмента, но применять их с учетом российских особенностей. Конечно, во главу угла, как и везде, ставится эффективность производства и получение прибыли, однако без внимания не остаются социальные вопросы: от размера зарплаты работающих в холдинге специалистов до регулярной помощи местным властям в решении самых острых проблем регионов.

Непременным условием работы всех компаний, входящих в круг интересов "Базового элемента", является использование здесь "прозрачных" форм отчетности, строгое соблюдение российских законов, обязательность перед государством и своими партнерами. Естественно, все это свойственно холдингу "РусПромАвто", который непосредственно занимается "автомобильной" деятельностью. Только что подписанный документ позволяет холдингу последовательно реализовывать разработанный здесь стратегический план развития производственной базы и кардинального повышения качества выпускаемой продукции.

Хорошо известно, что нынешнее состояние многих российских автозаводов никак нельзя считать удовлетворительным. Устаревшее оборудование, изношенные основные фонды требуют очень серьезных финансовых вливаний, привлечения иностранных инвесторов и партнеров, обладающих передовыми технологиями. Без сомнения, "Фиат" относится именно к таким компаниям.

Привлечение к сотрудничеству итальянских партнеров, несомненно, поможет российским автомобилестроителям скорее выйти к намеченным рубежам по переходу на производство современных, конкурентоспособных образов.

Похоже, данное мнение разделяет и президент страны, пожелавший успехов компании "Фиат" в реализации ее проектов в России. "У вас есть хорошая команда, я уверен, что она справится", - сказал президент, обращаясь к главе компании Умберто Аньелли в ходе встречи с итальянскими предпринимателями. По словам Путина, он ждет возобновления традиционного сотрудничества Италии и России в области автомобилестроения. "Не буду никого агитировать, но замечу, что российский авторынок развивается сегодня очень быстро, и любые отложенные решения имеют шанс стать запоздалыми", - подчеркнул президент.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1113
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1760
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1615
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
3030

Другие новости