0
560
Газета Регионы России Интернет-версия

19.05.2003 00:00:00

Атипичные убытки

Тэги: sars, пневмония, вирус, убытки, предприятия


Превентивные меры, которые российская сторона вынуждена принимать в целях нераспространения атипичной пневмонии, самым серьезным образом сказываются на развитии экономических отношений между Россией и Китаем.

Такой вывод можно сделать по итогам традиционной международной туристической выставки "Дальтур-2003", которая открылась во Владивостоке 15 мая. Из-за временных ограничений на въезд и выезд в Китай на выставку не смогли попасть 24 китайские туристические компании.

- Если бы мы отказались от проведения "Дальтура", это ударило бы по туристическому имиджу края, - сообщили корреспонденту "НГ" в комитете по туризму Приморской краевой администрации. - Конечно, многие наши проекты были адресованы китайским партнерам, но их отсутствие не означает, что нам некому их больше предложить.

Однако даже предложения, принятые компаниями из Таиланда или Вьетнама, все-таки пробившимися на "Дальтур", еще не означают их реализацию, поскольку материальное положение российских клиентов турфирм в большинстве случаев не позволяет им выбираться дальше Китая. Об этом свидетельствует и коллективное обращение приморских туристических компаний к краевой администрации с просьбой возместить убытки от вынужденного простоя.

Убытки частным фирмам возмещать, конечно, никто не будет. Тем более что финансовые проблемы возникают уже не только у туристических компаний. Практически замерла челночная торговля. По словам представителей ряда совместных с Китаем предприятий, в Мекке челночного бизнеса - Суйфуньхэ из-за отсутствия российских клиентов закрыты все рестораны, магазины и оптовые рынки.

Нетрудно подсчитать в связи с этим и потери пограничных переходов. Через переход "Пограничный", например, до закрытия ежедневно следовало около 1200 человек, каждый из которых отчислял в государственную казну порядка 300 рублей. В Приморье таких переходов в Китай пять, а всего в России около 80.

Еще более ощутимые убытки несут крупные предприятия, представители которых до недавнего времени прибывали в Китай авиарейсами. В конце минувшей недели из-за резкого сокращения пассажиропотока авиакомпания "Владивосток-Авиа" была вынуждена заменить самолет Ту-154 на Як-40. Однако вполне вероятно, что в ближайшие дни авиасообщение Дальнего Востока с Китаем за ненадобностью прекратится полностью. 13 мая на авиарейс Владивосток-Харбин было продано всего 10 билетов.

Любопытно, что в самом Китае столь жесткие ограничения с российской стороны считают избыточными. Как рассказала корреспонденту "НГ" руководитель приморского "Фонда деловых инициатив" Светлана Мижулева, в северных китайских провинциях ввели-таки ограничения на передвижения, отгородив границы провинций шлагбаумами. Китайских водителей-дальнобойщиков по договоренностям с руководствами их предприятий на границах сменяют водители, проживающие именно в этой провинции. В Суйфуньхэ запахи китайской кухни давно уже сменились на "ароматы" дезинфекции. И китайская сторона рассчитывает, что эти профилактические меры не останутся незамеченными для россиян и они вернутся наконец в Поднебесную.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
670
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
749
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1076
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
862

Другие новости