0
854
Газета Регионы России Интернет-версия

22.11.2002 00:00:00

Новые новые русские

Тэги: толстой, ясная поляна, новый русский, строительство


В Ясной Поляне - новая стройка. Но не музей там реставрируется, не дорогу прокладывают, а проявился там новый застройщик.

Вот что говорит заместитель министра культуры Екатерина Чуковская, ездившая в Ясную Поляну по этому поводу: "На территории музея-заповедника вырыт котлован под строительство частного коттеджа - вплотную к фундаменту дома-читальни, которую Лев Николаевич организовал для жителей Ясной Поляны. В тот момент, когда мы узнали об этой ситуации, был только котлован, сейчас это уже - полноценный фундамент, начинают возводить стены. Проблема в том, что мы не можем найти конечного нарушителя. Это ведь не только бесчеловечный акт - подобное строительство подпадает под действие кодекса об административных правонарушениях, - речь может идти о нанесении ущерба памятнику федерального значения, который признан особо ценным объектом. К сожалению, после нашего приезда ситуация мало изменилась, нам удалось поговорить с человеком, которому поручено руководить строительством. Несмотря на все наши предупреждения, строительство не заморожено, продолжаются работы. Мы рассматриваем вопрос о заведении уголовного дела, для чего министерство обратится в прокуратуру и в органы внутренних дел".

Есть и иная недавняя история - заместитель коммерческого директора Магнитогорского металлургического комбината Сергей Лебедев чуть было не сел на два года в британскую тюрьму - за то, что отказывался прекратить разговор по мобильному телефону во время полета на British Airways. Ему объясняли, с ним спорили, дело чуть не до драки дошло. Россиянин вроде бы отделался штрафом - но какими деньгами измерить ущерб престижу страны.

Раньше нового русского узнать было просто. Он был в малиновом пиджаке, с перстнями на пальцах и пудовой цепью на шее. Теперь эти люди сносили малиновое, сняли золотое. Но внутренность у них осталась прежняя. Пусти его в Европу - так он стюардесс слушать не будет, потому как это его внутреннее желание.

Золотой цепью никого не удивишь - удивишь другим. Новые новые русские отличаются от просто новых тем, что прикупят, а то и застроят водозабор - и ну плевать в питьевую воду из окна. И тем удивишь, что поставишь дачу посреди Кремля. Но посреди Кремля, понятно, не дадут, а вот чуть подальше от Москвы - уже получается.

И вот в Ясной Поляне человек прикупил домик, снял с него мемориальную доску (там была толстовская библиотека), пригнал бульдозер и ну рыть котлован. У мемориального Большого пруда, напротив дома Волконских, отрыли огромный котлован, заложили фундамент. Работа кипит. Почему дали разрешение на строительство, как оформили документы - никому не известно. В этом есть своя эстетика - пить чай с видом на толстовский пруд. С одной стороны - Толстой, с другой - я. И я круче. Потому что жив, а он, кажется, нет. Да и, наконец, потому что я хочу.

В заповеднике рассказывают, что до этого мемориальным домиком интересовался некий предприниматель, но ему объяснили про охраняемую зону, про разрешения и согласования. Про то, что музей, наконец. Задумался предприниматель, да и отказался от своей затеи, но перед тем как уходить, предупредил: не я там построю, так другой. Другой пригонит экскаватор и застучит-зашумит всякими строительными механизмами. Оказался прав.

А ведь музей и заповедник никуда не делись. Владимир Толстой, директор музея, уже много лет отгоняет от Ясной Поляны лихих людей. И не всегда, увы, успешно.

Сначала знатные люди из Щекина (а Ясная Поляна находится в Щекинском районе Тульской области) стали строить особняки рядышком. Потом часть территории откусили разные организации, затем пришли третьи и четвертые.

Беда в том, что эти новые новые русские пускают корни, прекрасно понимая, что такое Толстой. Они могли не прочитать ни одной его книги, но знают, что Толстой - это круто. И хотят быть круче.

Были лет 20 назад постановления об охране и недопущении, о правилах и регламенте, но пришла приватизация, зашелестели иностранные зеленые деньги, зашлепали по бумагам казенные печати... Кто виноват, чья ответственность, с кого спросить - непонятно.

И чиновный люд начинает отбрехиваться - темнит, осторожничает и крутит. Пропадают, как пузыри на воде. "Да" и "нет" не говорят и фамилий не называют.

Как, кстати, и непонятно, кто хочет пить чай с видом на толстовский пруд. Никто, и зовут его Никак. Говорят, правда, что загадочный застройщик - хозяин тульской архитектурной фирмы. Это уж совсем невероятно - как такое архитектурный человек мог учудить? А ведь тот, кто придет за этим застройщиком, уже будет хвастаться - вдвинет свое лицо в телевизор и расскажет, что Михайловское прикупил и в пушкинском доме теперь живет. Это так, для примера.

Единый стиль, единая мода - мода на желания и хотения. Желание продать оружие террористу. Ну хочется ему - кто помешает?

Новый новый русский - человек особенный. Как пуля со смещенным центром тяжести.

У этого типа людей другая особенность - смещенный центр совести.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1054
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
770
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1057
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
695

Другие новости