0
2455
Газета Регионы России Интернет-версия

12.09.2002 00:00:00

Ждать парома уже не надо

Тэги: татарстан, мост, кама, москва


Сорочьи горы - русское село с романтическим названием - известно не только в Татарстане, но и далеко за его пределами, ибо отсюда ходит паром, соединяя центр республики с нефтяным Закамьем и ее аграрными районами. Стоит только Каме очиститься ото льда, как на переправу Сорочьи горы выстраивается многокилометровая очередь из машин. В три ряда. Чем ближе выходные дни, тем длиннее очередь. Бывает, целые сутки проводят пассажиры в томительном ожидании на открытом всем ветрам и палящему солнцу берегу, чтобы попасть на паром. С наступлением холодов снова ждешь, когда встанет река, когда она промерзнет настолько, что по ней безопасно было ехать... Когда невдалеке от переправы стали вырисовываться контуры грандиозного сооружения - мостового перехода, как говорят мостостроители, через Каму, даже ждать паром стало легче.

Такого моста в России еще не было. Кроме Камы он перешагнет еще через две речушки - Архаровку и Курлянку, а соединив два берега, вытянется без малого на четырнадцать километров. Есть и точная цифра - 13 967 метров. Ширина - 13,11 метра. На строительстве этого моста впервые в отечественном мостостроении применена цельносварная конструкция пролетного строения коробчатого поперечного сечения длиной 21 метр и весом до 120 тонн.

Такой мост не только Татарстану, но и России был нужен давно. Его и строят давно. Госстрой РСФСР утвердил задание на разработку проекта киевскому филиалу "Союздорпроекта" еще 19 мая 1989 года. Проект утвержден татарским кабинетом министров в ноябре 1993 года. Сейчас мост почти готов. Он соединит надежной транспортной магистралью не только пятнадцать районов республики, но и кратчайшим путем центр России, а это Татарстан, с Оренбургом, Казахстаном, Средней Азией, Средним Уралом, Сибирью, Дальним Востоком. Расстояние по магистральному направлению Москва-Челябинск сократится на 120 километров. Позитивно повлияет на экономику республики и России в целом прежде всего за счет более эффективного использования грузового транспорта.

Считается, что Казань строит стратегически важный для всего отечества мост через Каму на паях с Москвой. Стоимость строительства согласована с Госслужбой дорожного хозяйства РФ и составит 7150,2 млн. рублей. Заслуга местных властей в том, что они не ждали, когда Москва выделит деньги на строительство, а строили сами для себя. Москва подключилась в последние годы с приходом Владимира Путина. Неделю назад премьер Рустем Минниханов провел прямо на мосту совещание с ответственными мостостроителями. Поблагодарил Аллаха за хорошую погоду, что скажется на настроении строителей, которым премьер строго наказал в октябре сдать в эксплуатацию "мостовой переход через реку Каму" у села Сорочьи горы на автодороге Казань-Оренбург.

Казань


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1221
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1080
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2071
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
921

Другие новости