0
739
Газета Регионы России Интернет-версия

25.10.2001 00:00:00

Кого выбирают люди дела?

Тэги: приморье, выборы, владивосток


В НАРУШЕНИЕ приморских традиций середина октября здесь ознаменовалась недвусмысленными подвижками на краевом предвыборном фронте. Обычно кандидаты спохватываются за две недели до выборов и вываливают на избирателей винегрет из спонтанных обещаний и хаотично выстроенных огрызков чужих концепций. А там уж как Бог на душу положит. На этот раз по крайней мере один условный блок кандидатов в Законодательное собрание Приморского края обозначил свое присутствие почти на старте. Речь о плакатных "людях дела", активно продвигаемых в краевой парламент менеджментом и пиарщиками крупной неприморской корпорации.

Почему "люди дела"?

То есть традиции нарушены, по сути, "пришлыми" кандидатами, и в этом, быть может, заключается главный урок, который они преподадут "местным" претендентам на депутатские мандаты. Хотя разделение на пришлых и местных здесь, конечно, условное, поскольку те шесть человек, которые фигурируют на сегодня среди "людей дела", имеют приморскую прописку. Что же касается шансов "неприморских" кандидатов, то без поддержки краевой администрации им придется очень тяжело. Кстати, по нашей информации, такой поддержкой они пока не заручились, то есть огульно связывать "неприморских" с губернатором Дарькиным не приходится.

Еще после отставки Наздратенко залетные пиарщики анонсировали появление в крае некоего имярека, который своей молодостью, удачливостью в бизнесе и широтой политических и экономических взглядов затмит всех здешних претендентов на губернаторское кресло. Упоминалось несколько фамилий. Однако из чужаков, за исключением свадебного адмирала Касатонова и замполпреда Апанасенко, в крае никто не появился. Следовательно, кто-то занял эту избирательную нишу, и этот кто-то - ныне действующий губернатор Сергей Дарькин.

Дело в том, что в попытках сорвать губернаторские выборы во втором туре присутствовал и интерес влиятельных кандидатов со стороны. С Дарькиным к декабрю 2001 года, когда должны были назначить повторные выборы, с помощью СМИ уже бы разобрались. Таким образом, привлекательная для избирателя ниша оставалась бы вакантной. Получается, что, по несколько натянутой логике вещей, Дарькин перешел дорогу далекому от Приморья и весьма влиятельному в мире бизнеса кандидату. На самом деле, никакого столкновения интересов пока не произошло, поскольку ни один влиятельный бизнесмен из Москвы не пытался вмешаться весной в приморскую избирательную драчку. Но появление сейчас "неприморских" кандидатов свидетельствует о том, что у крупного московского и российского бизнеса действительно есть виды на Приморье и он желал бы завоевать здесь некоторые позиции если не в исполнительной власти, то хотя бы в законодательной, с помощью которой можно всегда поднимать демократическую шумиху в СМИ на предмет наступления властей на бизнес. Это в случае сопротивления Дарькина активной экспансии в край сторонних ФПГ. Следовательно, что-то в гостеприимстве Дарькина - местного олигарха и иже с ним не устраивает. Возможно, идет борьба за влияние на приморского губернатора.

Предвыборная веселуха

Непонятной представляется только форма вхождения российских олигархов в законодательную власть края. Идти на выборы под какой-либо одной "неприморской" корпорацией - это, по сути, политическое самоубийство. То ли пиарщики "неприморских" имеют смутное представление об ультрапатриотических традициях Приморья, то ли ставка делается совсем на других кандидатов, а "люди дела" используются как отвлекающий маневр. Этот вариант не кажется надуманным, если посмотреть на список тех кандидатов, которые уже уведомили крайизбирком о своем намерении принять участие в выборах. Первые 28 человек из предполагаемых минимально 400 отражают всю политическую палитру края: "Единство" - Артур Константинов, Андрей Конопля, КПРФ - Николай Одобеско, черепковцы - Николай Марковцев, Александр Мороз, Николай Белецкий, главы муниципальных образований - Сергей Сопчук, бизнес - Александр Решетников, действующие депутаты - Валерий Розов и даже те, чьи методы работы с клиентами, мягко говоря, не всегда адекватны изменившимся со времен первоначального накопления капитала законодательным реалиям. При таком раздрае есть шанс протолкнуть в депутаты любого. Ведь разношерстность кандидатского представительства говорит о том, что пока никому ни с кем договориться не удалось. А если и удалось, то не в крае. Появление черепковцев в округах бывших "нашегородцев", некогда пришедших в Думу под знаменами Виктора Ивановича, фактически ликвидирует остатки оппозиционности под давно уже стершимся лейблом "Черепков", поскольку "старые" и "новые" черепковцы играть будут на одном поле: мэр Копылов такой-сякой и прочая.

Растащив этот электоральный ресурс по личным сусекам, антикопыловцы предоставляют шанс кандидатам от мэра Владивостока и так называемым "независимым", в числе которых как раз и могут прятаться истинные люди дела, а не те, кто с рекламных плакатов гарантирует приморцам рабочие места. Самостийность Черепкова в принципе объяснима. Во-первых, он давно уже утратил влияние на своих бывших сторонников - "нашегородцев", и его помощь им в переизбрании лично ему никаких дивидендов уже не принесет. А вот шанс на прохождение в ЗС самых фанатичных поклонников, особенно после июньского судебного беспредела с отстранением Черепкова от выборов, есть. Эти пойдут за ним в огонь и в воду, даже если получат гарантированный источник доходов на ближайшие четыре года. Они ведомые, а большинство "нашегородцев" давно уже выбились в ведущие. Кроме этих соображений, и это, во-вторых, наверняка присутствует и материальный аспект. В том смысле, что у Черепкова есть возможность профинансировать кампании своих кандидатов. Во время губернаторских выборов какие-то добрые дяди вагонами присылали ему бумагу. Не деньги, конечно, - Черепков денег не берет, но товар, который можно конвертировать хотя бы в массовые тиражи его газеты "Свободный голос". Не исключено, что на этот раз в роли добрых дядь выступят набившие оскомину ФПГ. Во всяком случае, для "неприморских" было бы выгодно "порвать" черепковско-"нашегородский" электорат.

Вообще нынешняя избирательная кампания обещает быть почти такой же веселой, как и губернаторская, а Сергей Дарькин вследствие своей демонстративной аполитичности рискует получить абсолютно непредсказуемый созыв народных избранников. В Хасанском районе, например, известный предприниматель Джамбулат Текиев уже несколько недель в точности, вплоть до лозунга "Нам здесь жить", копирует кампанию самого губернатора. Говорят, что подражание - это форма самой искренней лести. Но, думается, губернатор вряд ли зальется пунцовым румянцем смущения, узнав о том, что ему подражает человек, который долгое время фигурировал в хрониках местных СМИ из-за его совместного бизнеса с сыновьями бывшего губернатора, и скандалах, связанных с пограничными переходами. Кстати, в первых рекламных шагах "людей дела" также просматриваются элементы дарькинской кампании. В стратегических рюшечках на узнаваемость отсутствует только вопрос - почему? Почему люди? Или почему дела? Если "неприморские" и Дарькин не найдут до 9 декабря общий язык, то губернатору не лишне задаться этим вопросом самому. В противном случае после 9 декабря ему будет трудней сохранять спокойствие, рассуждая об экономической безопасности края, как он это делал во время недавнего телеотчета о первых ста днях работы.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1069
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1258
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1523
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1101

Другие новости