0
1009
Газета Регионы России Интернет-версия

14.03.2001 00:00:00

Гонконг в Калининграде: миф или реальность?

Тэги: Калининград, зона, ЕС


"КАЛИНИНГРАДЦЫ, не следует бояться отставки правительства, за которым может последовать торпедирование 22 марта в Белом доме совещания по проблемам Калининградской области. Этого не произойдет. И если даже представить самое невероятное - победу коммунистов на ближайшем заседании 14 марта в Госдуме, в высшем исполнительном органе власти все равно останутся ответственные персоны, которые будут выполнять разрабатываемый проект протокольного решения правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению социально-экономического развития Калининградской области". Такова воля президента России, который 23 марта в Стокгольме будет встречаться с главами стран Европейского союза и обсуждать в том числе проблемы самой западной области России."

Об этом калининградским журналистам на брифинге заявил главный отечественный реформатор, министр по экономическому развитию и торговле РФ Герман Греф по завершении выездного совещания делегации Белого дома в Калининграде. Впервые на нем совместно с администрацией Калининградской области предварительно выработаны новые правила жизни региона как Особой экономической зоны до 2010 года. На рабочей встрече с губернатором Владимиром Егоровым Герман Греф сказал, что, проанализировав экономический рост Калининградской области с 1995 года, он считает его ниже общероссийского, где нет никаких льгот и не действует Федеральный закон "Об Особой экономической зоне".

Корреспонденту "НГ" в Калининграде удалось ознакомиться с проектом протокольного решения предстоящего 22 марта заседания правительства России. Из него следует, что в III квартале этого года Министерство иностранных дел РФ в связи с расширением ЕС на Восток должно разработать и представить на утверждение проект соглашения между правительством Российской Федерации и Европейским союзом о Калининградской области. Каким оно будет?

Заместитель министра иностранных дел Иван Иванов заявил, что будет добиваться, чтобы в этом документе после вступления Литвы и Польши в ЕС был установлен особый льготный визовый режим, который не препятствовал бы жителям области контактировать с литовскими и польскими соседями, а также учитывались интересы калининградских рыбаков при включении рыболовных квот стран Балтийского моря в общие квоты Евросоюза.

К сожалению, в предыдущем материале с выездного совещания ("НГ" от 12.03) редакцией по техническим причинам допущена неточность. Ивану Иванову приписаны слова о том, что Калининградская область должна "после 2003 года войти в Евросоюз". Этого никто из участников совещания, в том числе и заместитель министра иностранных дел, не предлагал.

В этом же рабочем проекте протокола указывается на необходимость модернизации Федерального закона "Об Особой экономической зоне" в Калининградской области и внесения дополнений на рассмотрение Госдумы. Но сколько же на это уйдет времени? Из протокола неясно, сколько времени потребуется МПС, Минтрансу России совместно с Минфином и Минэкономики развития России, чтобы обеспечить благоприятные условия транзитного сообщения между Калининградской областью и другими субъектами Российской Федерации. Не прописан четко вопрос, хотя над этим пятый год бьются российские железнодорожники и автоперевозчики, о формировании конкурентоспособных тарифов на транспортировку грузов через территорию Литвы в порты Калининградской области. В протоколе только определен срок для внесения транспортными министерствами и МИДом во II квартале 2001 года на утверждение правительства порядка компенсации дополнительных расходов предприятиям и организациям Калининградской области, связанным с транзитом грузов и пассажиров через Литву и Белоруссию. Интересно, откуда правительство возьмет для этого средства?

В том же Калининграде, к примеру, 380 млн. долл. не хватает, чтобы завершить строительство ТЭЦ-2. Финансированием этого энергетически важного объекта занимается РАО "ЕЭС России". Точнее, делает вид, что занимается. Инвестора же найти очень сложно, потому что до сих пор не решена проблема строительства второй ветки газопровода и подземного газохранилища для обеспечения ТЭЦ. Запланированные мощности станции в этом случае покроют потребности области в тепле. А значит, удастся наконец добиться энергетической безопасности эксклава. Однако пока проект заморожен. Не могут люди Чубайса найти денег для его реализации!

А тут еще в этом же протоколе чиновники из Москвы и Калининграда предусмотрели и строительство железнодорожных объектов для паромной переправы из самого западного российского порта Балтийск в Усть-Лугу с намерением пускать паром в ближайшие порты Европейского союза. Не проще ли погасить долги Калининградской железной дороги и местным авиаторам из "Калининградавиа", которые на грани банкротства? Как свидетельствуют официальные документы администрации Калининградской области, все ближе время "Ч", когда из Калининграда не на чем будет летать. В настоящее время из восьми самолетов в исправном состоянии всего лишь четыре авиалайнера, да и те скоро выработают свой моторесурс.

По подсчету Института экономики Российской академии наук, чтобы Калининграду удалось хотя бы приблизиться по развитию экономики к уровню стран ЕС, необходимо вложить к 2010 году 36 млрд. долл. Просто так этих денег никто не даст.

Где взять средства на обустройство о бласти, будут решать члены правительства 22 марта на совещании в Белом доме.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
627
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
722
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
910
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
722

Другие новости