0
771
Газета Регионы России Интернет-версия

28.09.2000 00:00:00

Иностранные деньги: бизнес или политика?

Тэги: Нижний, газета, издательство


НА НИЖЕГОРОДСКОМ печатном рынке произошло знаменательное событие: естественный монополист регионального масштаба в сфере периодической печати - государственное предприятие "Нижполиграф" - перестал быть "законодателем мод" в этой области. В Нижнем открылась офсетная газетная фабрика "Нижний Новгород", производственные возможности которой позволяют говорить о готовящемся переделе сфер влияния, причем не только на местном рынке периодических изданий, но и в какой-то степени в масштабах всей страны.

"Газетная типография мирового уровня" (как указано в пресс-релизе) создана совместными усилиями российской компании "ИнтерМедиаГрупп", норвежского медиахолдинга "А-pressen" и Европейского банка реконструкции и развития. Типография в Нижнем Новгороде - один из четырех провинциальных проектов названных компаний (нечто подобное уже появилось или появится в ближайшее время в Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске).

Инвестиции в новое газетное производство составили от 3 до 5 млн. долл., при этом иностранные хозяева фабрики не сомневаются в перспективности собственных вложений в российский печатный бизнес. По словам представителя норвежского медиахолдинга Алфа Хилдрума, сегодня в Норвегии реально рассматриваются только два направления полномасштабных инвестиций - "Интернет" и "Россия". При этом в России иностранцы почему-то предпочитают работать в регионах, нежели в столице, где, как известно, деньги крутятся намного быстрее. Кроме того, они готовы на долгосрочные вложения в региональные печатные СМИ (пока такие проекты действуют в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде), что не сулит больших барышей, а скорее наоборот.

Все это наводит на мысль о политической стороне вопроса, хотя сами участники масштабного проекта отвергают даже мысли о "шальных инвестиционных деньгах", за которые нужно будет потом расплачиваться "некими политическими услугами". "Никто за нами не стоит", - заявил на пресс-конференции Виктор Шкулев, председатель совета директоров компании "ИнтерМедиаГрупп", до недавнего времени работавший коммерческим директором издательского дома "Комсомольская правда".

Тем не менее в Нижнем Новгороде продолжают упорно циркулировать слухи о том, что решающее влияние в стратегии развития "ИнтерМедиаГрупп" имеет голос нынешнего полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко. По крайней мере информационная политика представителя "ИнтерМедиаГрупп" в регионе - ежедневной газеты "Нижегородский рабочий" - пока не давала повода в этом усомниться.

Как бы то ни было, хозяева новой нижегородской газетной фабрики готовы завоевывать региональный рынок периодической печати, действуя в высшей степени агрессивно. Как уверяют учредители фабрики, их клиенты теперь не будут иметь проблем ни с доставкой бумаги, ни с экспедированием газетной продукции, в том числе и отправляемой читателям по подписке. А это уже существенное наступление на единоличное лидерство "Нижполиграфа" на газетном рынке.

Хотя генеральный директор "Нижполиграфа" Михаил Никитин считает, что производственные мощности офсетной фабрики куда ниже, чем у бывшего монополиста, по уровню сервиса новичок вполне может обставить ветерана нижегородского рынка периодической печати. В то же время, по словам Никитина, у руководства "Нижполиграфа" вместе с конкурентом появился лишний козырь в разбирательствах с антимонопольным комитетом по поводу избыточного доминирования главной местной типографии на газетном рынке.

Как полагает генеральный директор "Нижполиграфа", цветная печать - дело дорогое, а при росте цен на бумагу и энергоносители - и вовсе неподъемное для не самых богатых субъектов рынка периодики. К тому же новой фабрике придется отрабатывать иностранные инвестиции, закладывая в рентабельность своей продукции возврат долгов учредителям. Поэтому в чью пользу в итоге закончится конкурентная борьба - вопрос открытый. Как заявил нам Михаил Никитин, "отсутствие конкуренции - это застой", который теперь, судя по всему, в Нижегородской области должен закончиться так же, как должна прекратиться сама собой политика руководства "Нижполиграфа" по выкручиванию рук неугодных ему или местным властям клиентов печатников.

Между тем газетный рынок в России еще очень невелик по сравнению с той же Америкой, где на одного жителя в год приходится 200 кг газет и журналов (у нас в 10 раз меньше!). Поэтому грустить полиграфистам вроде бы не о чем.

Нижний Новгород


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1019
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1383
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1050
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
877

Другие новости