Размещенный на удуговском сайте (http://kawkaz.org/index.html) в Интернете текст поражает двумя своими особенностями. Одна из них - внешняя. А именно: судя по всему, удуговцы имеют в высоких эшелонах власти в Москве надежные источники информации. Несомненно, что часть текста, помещенного в Интернет, очень похожа на истинный, т.е. вышедший из недр СБ РФ документ. Вторая особенность - несомненная и весьма грубо сделанная имитация (выделенная "НГ" часть текста). Чего стоят перлы типа "в интересах России необходимо сделать этот регион безжизненным..." или "остаток мирных жителей... переселить... или ассимилировать (!) в других регионах России".
Ясно, что фальшивка не будет иметь никакого резонанса внутри РФ - слишком примитивно сработано! Но в переводе на английский язык стыки между реальной и фиктивной частью документа нивелируются, и не исключено, что рано или поздно "протокол чеченских мудрецов" будет фигурировать как "истинный документ о зверствах русских" где-нибудь на Западе.
"В распоряжение нашего агентства попал документ, который ясно свидетельствует об истинных намерениях кремлевской банды по отношению как к Чечне, так и ко всему Кавказу.
Совет Безопасности Российской Федерации
Москва, ул. Варварка, д. 5а. Телефоны: 206-35-96 (приемная председателя); 206-50-96 (аппарат); 206-31-01 (пресс-служба), факс 206-09-18
СЛУЖЕБНОЕ,
ПЕРСОНАЛЬНОЕ
Председателю Государственной Думы Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Направляю Вам релиз повестки дня заседания СБ РФ от 15 декабря 1999 г.
(Приложение на 2-х л., в 1-ом экз.)
С наилучшими пожеланиями
Секретарь СБ РФ
Сергей ИВАНОВ
15 декабря по поручению Президента России Бориса Ельцина Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел в Кремле очередное совещание членов Совета Безопасности Российской Федерации. На повестку дня был вынесен вопрос "Об основных задачах политики Российской Федерации в отношениях с государствами СНГ на современном этапе".
С докладами выступили Министр иностранных дел Российской Федерации Игорь Иванов и Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств Леонид Драчевский.
Участники совещания высказались в пользу прагматического, дифференцированного и разноскоростного подхода к сотрудничеству в рамках СНГ. Взаимовыгодное партнерство в рамках Содружества, отмечалось на совещании, возможно в самых различных областях - в экономической, культурной, таможенной, военно-технической, в сфере образования и многих других. Важно отдавать преимущество развитию интеграции в том формате, в котором оно имеет наибольшую для России отдачу и в наибольшей степени соответствует ее интересам. Необходимо преодолеть наметившуюся в минувшие годы некоторую оторванность российской внешней политики от конкретных экономических интересов страны и главного носителя этих интересов - российских хозяйствующих субъектов. Внешнеполитические шаги России в отношении стран СНГ не должны, как это случалось прежде, предприниматься без тщательного просчета последствий для экономики самой России.
При определении курса государственной политики мы должны исходить из принципиального приоритета отношений России с государствами - участниками Содружества, что отвечает жизненно важным интересам и национальной безопасности как нашего государства, так и других государств содружества, отметил после завершения совещания секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Сергей Иванов. Первостепенными направлениями работы в ближайшее время, сказал он, мы считаем обеспечение реализации подписанного на днях Договора о создании союзного государства с Белоруссией, выполнение Программы действий по обеспечению стратегических интересов России в Каспийском регионе, противодействие негативным тенденциям в Содружестве, урегулирование конфликтов на пространстве СНГ, активизацию политики России в Закавказье, в первую очередь в отношениях с Грузией. Важным механизмом реализации этих целей должно стать формирование по предложению Белоруссии и Киргизии Комитета секретарей советов безопасности стран, подписавших Договор о коллективной безопасности, подчеркнул секретарь Совета Безопасности РФ.
Участники совещания одобрили в целом проект "Основных направлений развития отношений России с государствами-участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе" и ряд других документов, конкретизирующих принципы, цели и задачи политики Российской Федерации в отношении СНГ.
Вторым на повестку дня был вынесен вопрос о "Ходе выполнения антитеррористической операции в Чеченской республике". С основными докладами выступили Министр обороны РФ Игорь Сергеев и директор Федеральной пограничной службы РФ Константин Тоцкий.
Члены Совета Безопасности РФ обсудили ситуацию, сложившуюся при выполнении второго этапа антитеррористической операции по ликвидации бандформирований на территории Чеченской Республики, и выработали рабочую концепцию по реализации ее завершающего третьего этапа. На совещании отмечалось, что населенные пункты горной Ичкерии традиционно являются моральной и материальной базой поддержки чеченских террористов и бандитов. Жители этих районов в отличие от чеченцев, населяющих плоскостную Чечню, во все времена имели явно выраженную антисоветскую, антироссийскую сепаратистскую ориентацию на сецессию и всегда оказывали помощь различным преступным элементам. Труднодоступные места горного ландшафта способствуют укрывательству террористов и бандитов, а прозрачный 80-километровый участок границы с Грузией позволяет им подпитываться иностранными наемниками, деньгами и вооружением. Констатировалось, что эти обстоятельства будут препятствовать запланированному полному и эффективному уничтожению бандформирований.
Участники совещания сошлись во мнении, что горные селения чеченцев, составляющие менее 20% всех населенных пунктов Чеченской республики, не представляют какой-либо значимой экономической или иной ценности ни для данного субъекта федерации, ни для России в целом и должны быть полностью ликвидированы в секторе Бамут - Зандак - Итумкале. При этом здесь должны быть созданы условия, абсолютно не пригодные для проживания людей в последующем, а остаток мирных жителей из этой части Чечни следует переселить в ее северные затеречные районы или ассимилировать в других регионах России. Переселенным гражданам будет оказываться помощь в восстановлении утраченного жилья и в трудоустройстве.
В этих целях принято решение блокировать чеченский участок российско-грузинской границы необходимым войсковым десантным соединением и осуществить надежное перекрытие любых коммуникаций с грузинской стороной.
Одновременно с этим планируется осуществить мероприятия по нанесению интенсивного точечного бомбового и ракетно-артиллерийского удара по укрепленным пунктам бандитов и террористов, что будет способствовать инициативному выходу и выталкиванию остатка гражданского населения горных районов по предоставленным гуманитарным коридорам в зоны, контролируемые федеральными войсками. Все естественные строения (включая культовые и исторические) горного региона, древние родовые башни будут приравнены к объектам укрывательства бандформирований и подлежат тотальному уничтожению. После окончания войсковой операции из этой части республики следует вывезти все строительные и иные материалы. В интересах России необходимо сделать этот регион безжизненным и навсегда ликвидировать базис для взращивания новых бандитов и террористов.
Результаты совещания будут доложены Президенту России.
Кавказ-Центр".
(Орфография и пунктуация сохранены.)