0
1176
Газета Афишная тумба Интернет-версия

31.05.2002 00:00:00

Афишная тумба


Кинотеатры

С 31 мая "Шоу начинается" (режиссер Том Дей). "Байконур", "Матрица", "Пушкинский", "Пять звезд", "Ролан".

Еще один боевик в копилку новых сюжетов про то, из чего же делаются "кина" и телешоу. Полицейский вынужден по ряду деликатных причин согласиться на участие в интерактивном сериале. Кому от этого не поздоровится - герою или телевизионщикам и властям - еще более пикантный вопрос. Роберт Де Ниро в любой ерунде играет чрезвычайно серьезно. Эдди Мерфи серьезным быть патологически не способен, впрочем, как и просто хорошо комиковать. Вместе эти актеры являют собой неимоверную пару. И, как говорится, "в этом что-то есть".

С 31 мая "Без стыда" (режиссер Хоакин Ористрелл). "Америка-Синема".

А это еще одна драма о воздействии творчества на жизнь и наоборот. Живет себе не очень счастливая и не очень удачливая женщина, некогда актриса, а ныне простой преподаватель театрального мастерства. И вдруг знакомится со сценарием, который феноменально точно описывает ее личные любовные перипетии. С тех пор утекло много воды, и вообще героиня никогда не жаждала ни с кем откровенничать на эту тему. Но сочинительство - опасная штука. Оно не отпускает прошлое из настоящего и не дает спокойно жить никому.

С 31 мая "Кандагар" (режиссер Мохсен Махмальбаф). Центральный Дом литераторов.

Иранская режиссура подтверждает в очередной раз, что Восток - дело тонкое. Снимает человек то, что на Западе носит название road movie. А получается философическая притча о душевном пути человека. Героиня ищет сестру. Движется по пыльной экзотике Афганистана и Кандагара. И зритель сидит в своем кресле, медитируя и переживая - как они там, другие люди в Кандагаре, где все не так, как в обычном родном мегаполисе средней полосы.

С 31 мая "Большая гонка" (режиссер Тьери Фломан). "Аврора", "Витязь", "Горизонт", "Стрела", "Киргизия-2, "Ленинград", "Матрица", "Мечта", "Прага", "Солнцево", "Тбилиси", "Экран".

Традиционное и уже поднадоевшее французское кино о бандитах-неудачниках. Поскольку они все делают не вовремя, не по плану и не по графику, приходится им все переделывать. Нагрузки у воров растут, экстремальности прибавляется. Жозиан Баласко опять идет "вразнос", то ли в отчаянии, то ли в эйфории от своего неизбежного имиджа пышки среднего возраста.

С 31 мая "Звезда" (режиссер Николай Лебедев). "Звезда", "Звездный", Дом Ханжонкова.

На той праведной войне знали, ради чего умирать, поэтому в разведку шли уверенно и погибали мужественно и красиво. Режиссер создает картину об идеальных российских воинах Великой Отечественной. Новый патриотизм реализует себя в стиле action.

1 и 2 июня "Война" (режиссер Алексей Балабанов). Дом Ханжонкова.

На теперешней войне в Чечне человек чувствует себя покинутым всеми. Близкими, которые не понимают про жизнь и войну самого главного. Товарищами, которых не взяли в плен. Государством, которое не может ставить на карту свой политический имидж и отвлекаться от насущных дел ради нескольких жизней. Герой у Балабанова здесь уже без брата, без песен и без куража. Но все так же упрямо топает, теперь по горным тропам и заснеженным перевалам. И так же метко стреляет. Только уже без комплекса победителя. Таков наш человек на нашей войне. Режиссер дает шанс внутренне приблизиться к нему - хотя бы виртуально, хотя бы в кино.

Екатерина Сальникова

Театры

31 июня. "Угольный бассейн", Кемеровский театр "Ложа", на малой сцене МХАТа им. А.Чехова.

Спектакль - участник фестиваля "Новая драма". Театр "Ложа" уже приезжал в Москву, представляя эту постановку в качестве некой новации. Зрители прониклись шахтерской историей, с тех пор многие спрашивали: вернется ли "Ложа" и когда? Теперь ответить можно со всей ответственностью: сегодня. Значит, надо торопиться.

1 июня. "Строитель Сольнес", Театр им. Вл. Маяковского.

Спектакль по мотивам знаменитой пьесы Генрика Ибсена поставлен Татьяной Ахрамковой. Специально для театра пьесу переписал один молодой московский поэт, а на главную роль был приглашен Леонид Кулагин, когда-то блиставший на московской сцене и ТВ. В результате появилась стремительная история любви стареющего архитектора и девчонки (в исполнении неприлично юной Марии Машковой), лирический рассказ о поздней встрече с реминисценциями, само собой, из "Смерти в Венеции" на уровне Малера и под музыку живого оркестра, который блуждает по залу.

3 июня. "Ю", МХАТ им. А. Чехова.

Спектакль также входит в программу фестиваля "Новая драма". На этот раз - пьеса Ольги Мухиной, однажды вернувшая театральным страдальцам все возможные надежды на появление новой, драматургии. Пьеса и вправду дивная - без грязи, тяжести и ужасов. Легчайшее сочинение о мужском и женском, о любви, весне и добрых, хороших людях. Чуточку несчастных, хотя представлять себе счастливых можно именно так. В этом спектакле на сцене - три поколения артистов МХАТа, включая самое молодое. Пьеса им явно дорога, играть ее приятно. И нам хорошо - зрелище это интеллигентное, спокойное и незлобивое. Рекомендуется к семейному просмотру.

5, 7 июня. "Не про говоренное", Центр драматургии и режиссура п/р А. Казанцева и М. Рощина на площадке Центра В. Высоцкого.

Премьера. Герои этой истории - девочка, ее мать, мальчик и случайная прохожая - проститутка. Может, и нет никакой истории, ибо ничего исключительного в ней не происходит. Спектакль Михаила Покрасса о самом простом, о самых маленьких не проговоренных событиях, которые и словами-то не объяснить. Девочка пришла к мальчику "насовсем", он ее выгнал и пошел спать - "чтобы себя не видеть". Постановка располагает к переживаниям очень личного свойства, к узнаванию себя в предложенных обстоятельствах. Да и обстоятельства эти - родные.

Дарья Коробова,
Глеб Шульпяков

Музыка

30 мая. Малый театр, концерт Чезарии Эворы.

Настоящая легенда Боссановы, женщина, о которой последние годы говорит вся Москва, приезжает к нам во второй раз. Но большинство поклонников ее незабываемого голоса услышат певицу впервые. Предыдущий концерт был организован для очень узкого круга лиц. Показательно, что после того частного концерта для Эворы был организован шикарный прием, который она без зазрения совести прогуляла. Позже вечером звезда была замечена в одном из московских клубов, где вместе со своими музыкантами скромно поужинала. К сожалению, в Малом театре, где пройдет концерт Чезарии Эворы в этот раз, нельзя будет танцевать. А жаль - спокойно слушать в ее исполнении бразильскую музыку почти невозможно.

31 мая. Зал Чайковского. Программа "Приношение Бетховену".

В программе вечера Шестая "пасторальная" симфония, увертюра к "Кориолану", сцена и ария "Ah, Perfido" и фантазия для хора, оркестра и

фортепиано. Исполнители - Камерный оркестр "Musica Viva" под управлением Александра Рудина, Юрий Розум (фортепиано), Анна Самуил (сопрано). "Musica Viva" - один из лучших наших камерных оркестров. Анна Самуил - бывшая скрипачка, ныне аспирантка консерватории, ученица самой маститой отечественной вокалистки Ирины Архиповой. Юрий Розум уже почти стал легендой русской фортепианной школы. Концерт, в котором выгодно соседствуют опыт, молодость, талант и хорошая, продуманная идея, вызывает самые приятные ожидания.

3 июня. Большой зал консерватории. Дирижирует Геннадий Рождественский.

Консерваторский сезон подходит к своей заключительной стадии. Весь июнь - за конкурсом Чайковского. Один из последних ярких концертов сезона - концерт Геннадия Рождественского. Как всегда, с Государственной Академической симфонической капеллой России дирижер представит публике Первую симфонию Шостаковича и мировую премьеру Третьей симфонии Бориса Тищенко. Симфония носит название "Беатриче" (по мотивам "Божественной комедии" Данте). Собственно, концерт будет посвящен этой премьере и чествованию знаменитого композитора, профессора Ленинградской консерватории, любимого ученика Шостаковича. Геннадий Рождественский любит сопровождать свои концерты небольшими, но всегда тонкими и остроумными комментариями. Правда, в последнее время дирижер не только не выступал с речью, но и вообще отменял концерты. В этот раз даже в пресс-релизе проанонсировано вступительное слово Рождественского. Будем надеяться, что концерт не отменится, как несколько предыдущих, в последнюю минуту.

4 июня. Большой зал консерватории. Концерт Дмитрия Хворостовского.

Один из немногих Российских вокалистов, сделавших блестящую карьеру на Западе, у себя дома поет крайне редко. Последний раз - в прошлом январе. За последние годы Хворостовский блистал в лондонском Ковент-Гарден, где состоялась премьера оперы Верди "Трубадур". В Метрополитен-опере, в постановке оперы "Война и мир" Прокофьева, осуществленной Валерием Гергиевым, Хворостовский исполнил новую для себя партию князя Андрея.

Пожалуй, несмотря на количество гастролей, регалий, концертов и премьер, нигде публика не относится к певцу так трепетно, как в Москве. Любимец постоянных посетительниц консерватории, настоящий мужчина, статный красавец, Хворостовский даже из своей рано появившейся седины сумел сделать часть образа. 4 июня вместе с певцом выступит Государственный академический камерный оркестр России под управлением Константина Орбеляна. В программе вечера арии из опер Генделя, Моцарта, Глюка, Верди. И три неаполитанские песни, самая известная из которых "Скажите, девушки" непременно вызовет бешеные овации зала.

Варвара Турова

Балет

1 июня. "Шопениана", "Казанова". Большой театр.

Сначала вы очаруетесь, потом - познаете бренность сущего. "Шопениана" - это море смутных грез, океан томных порханий. Кордебалет вслед за солистками нежно обволакивает танцами вариации романтического юноши-поэта. Но "Казанова" вернет к суровой прозе: сколько веревочке мужской любвеобильности ни виться, все кончится крахом. Здесь это показано наглядно - на сцену рушится огромная люстра. Много париков, камзолов и реверансов - действие происходит в восемнадцатом веке.

2, 4 и 6 июня. "Жизель". Большой театр.

Балет про женщин-призраков, при жизни обиженных мужчинами, а после смерти мстительно затанцовывающих мужчин до смерти. Контраст средневекового быта в первом действии и трагических ночных кошмаров во втором. Танцовщицы сочно приплясывают в старинных юбочках с оборками и мистически летают в полупрозрачных одеждах. Господа, не ходите ночью на кладбище. Герой, граф Альберт, в финале испытывает катарсис.

2 и 3 июня. "Лебединое озеро". Музыкальный театр.

Все та же история про белого и черного лебедя в редакции Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева (труппа начинает трехнедельные выступления на сцене Музыкального театра). В основе спектакля - знаменитый "белый" акт в постановке Льва Иванова, гениального мастера балета. Иванов так все сбалансировал, что смотреть на многочисленные балетные ансамбли - от танца маленьких лебедей до многоступенчатых композиций "кордебалет - корифейки - Одетта и Принц" никогда не надоедает.

2-6 июня. Международный фестиваль современного танца. Российский Молодежный театр.

Артисты петербургского Малого оперного театра привозят балет по поэме Лермонтова "Демон". Русский камерный балет "Москва" предлагает свой лучший спектакль - "Взлом". Пермская труппа Евгения Панфилова покажет современную, очень стильную, версию "Щелкунчика". Интересны гости из-за границы: театр танца Анжелики Холиной из Литвы, как и труппу Идо Тадмора (Израиль), мы никогда не видели, а молдавский постановщик Раду Поклитару год назад мелькнул в Москве, но успел получить Гран-при за хореографию на международном конкурсе артистов балета. Гости покажут литовское "Танго", израильскую "Клетку" и новый молдавский взгляд на старое "Видение розы". Название второго спектакля Поклитару - "Мир не кончается у дверей дома" - можно назначить девизом фестиваля. В последний день состоится гала-концерт участников.

Майя Крылова

Выставки

2 июня. Без поп-корна! Видеопоказ фильмов Тани Деткиной. "Дом" (Б.Овчинниковский пер., 24, стр. 4).

Таня Деткина - медиахудожник. То есть она использует все технологии, соединяющие людей, на пользу современному искусству. От бегущей строки до киноленты - таков ее путь в искусстве. В "Доме" пройдет ретроспектива ее видео- и кино работ. "Бегущая строка" (1992), "Не бойтесь звуков!" (совместно с А.Насоновым, 1992), "Плюшевые игрушки - шпионы" (1997), "Четыре важных навыка" (1998), "Пустыня" (2000), "Сидеть в шкафу" (2001). Она работала в разных форматах - VHS, Betacam, 35 мм. Первый ее "большой" (23') короткометражный фильм в киноформате получил в мае 2002 года престижный спецприз Оберхаузенского фестиваля.

Карл де Кейзер. Зона/zona. Московский дом фотографии (Остоженка, 18). До 23 июня.

Карл де Кейзер - независимый фотограф из Бельгии. С 1994 года - член агентства "Магнум". 9 книг, более 40 персональных и 90 групповых выставок, много престижных фотопремий. Его выставка завершает проект "24", посвященный архитектурной фотографии. Карл де Кейзер фотографировал в 40 из 135 исправительно-трудовых лагерей Красноярского края.

Роберт Кнот. Полураспад. Московский дом фотографии (Остоженка, 18). До 3 июня.

Роберт Кнот - независимый фотограф из Голландии. На его снимках - еще одна Зона. Именно так можно назвать круг деревень, навсегда отравленных радиацией. После аварии 1957 года на комбинате "Маяк" под Челябинском люди остались жить на зараженной территории. 47 портретов и пейзажей из Зоны голландец сделал при помощи "Гринписа".

Средневековые сокровища из Нидерландов. Собрание музея монастыря св. Екатерины г. Утрехта. Новодевичий монастырь (Новодевичий проезд, 1). До 15 сентября.

Голландское искусство в Москве очень любят. Но знают не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Особенно плохо знают средневековое искусство. В 1979 году в монастыре св. Екатерины в Утрехте был организован Национальный музей истории христианского искусства Нидерландов. Теперь он привез в Россию 100 своих шедевров. Парчовые облачения и деревянные скульптуры, резные распятия и первопечатные книги. Хороший повод получше узнать о голландском католическом искусстве.

Из коллекций В.В. Ашика и Ю.И. Саяпина. Музей-заповедник "Царицыно" (Оперный дом, Царицыно). До 23 августа.

"Прикладнуху" (как ласково говорят музейщики) в Москве любят. От всей души. Коллекция В.В. Ашика была передана в Царицыно несколько лет назад. Часть собрания Ю.И. Саяпина недавно пополнила фонды. Две коллекции разномастны. Есть в них бисер и резная холмогорская кость, фарфор и стекло, мебель и бронза.

Традиции и новации в современном искусстве Латвии. ЦДХ (Крымский вал, 10). До 16 июня.

О латышском текстиле в Москве очень хорошего мнения. По старинке - по советским временам, когда Латвия была своим, внутренним Западом. Новый проект представляет 80 работ 30 художников. Кроме традиционного гобелена, вещи в технике "fibre art": современные художники комбинируют бумагу, металл, дерево, змеиную кожу, птичьи перья на тканой основе.

Александр Бибин. Персональная выставка. Московский музей современного искусства (Петровка, 25).

О современной казахской живописи в Москве не знают почти ничего. Александр Бибин родился в селе Береговом Павлодарской области и до сих пор не уехал из Казахстана. Возможно, 62 работы Бибина помогут разобраться в том, почему он не уехал.

Искусство Аргентины 2002 года в Москве. Галерея Делового центра РТПП (Чистопрудный б-р, 5/10). До 4 июня.

Об аргентинском искусстве в Москве не знают совсем ничего. Выставка 10 аргентинцев, возможно, приподнимет завесу тайны.

Иван Суриков


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
534
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
621
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
587
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
590

Другие новости