0
3842
Газета Политика Печатная версия

30.10.2019 21:09:00

"Московское дело" идет на третий круг

Суды стали ограничивать защиту в сроках изучения материалов следствия

Тэги: московское дело, фигуранты, павел новиков


московское дело, фигуранты, павел новиков Айдара Губайдулина, вроде бы покинувшего РФ, теперь арестовали заочно. Фото РИА Новости

Следственный комитет (СК) России объявил о появлении очередного фигуранта «московского дела». Его зовут Павел Новиков, он уже был допрошен 29 октября, на следующий день Басманный райсуд принял решение о его аресте. Новикова обвиняют в том, что на одной из протестных акций он попытался использовать против полиции бутылку. Между тем по делам ряда других фигурантов суды вдруг стали принимать однотипные решения об ограничении адвокатов в сроках для изучения следственных материалов.

Павлу Новикову предъявлено обвинение по уже стандартной для «московского дела» ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса (УК) – это «применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти». Однако пока так и неизвестно, где и каким образом он на это покушался. 

В частности, не сообщается, что означают слова «нападение на сотрудника полиции с бутылкой». При этом понятно, что скорее всего это будет вовсе не последний фигурант «московского дела», которое то ли уже пошло на третий круг, то ли все еще крутится на втором. Напомним, что на последнем этапе задержано было полдесятка человек. Однако по ним следствие проходит в более медленном темпе, чем в отношении тех, кто был задержан по горячим следам несанкционированной акции 27 июля и последующих протестов.

Большая часть из обвиненных в первую очередь уже осуждены, их апелляции проиграны – и некоторые уже отправились в колонию. А вот Айдар Губайдулин, как известно, на днях сообщил о своем экстренном отъезде из России. Его поначалу обвиняли по ст. 212 УК (массовые беспорядки) и посадили в СИЗО, а потом решили отпустить под подписку о невыезде. 30 октября суд по просьбе следствия назначил ему заочный арест, хотя защита и утверждала, что и эта мера, и объявление их клиента в международный розыск не основываются ни на каких документальных подтверждениях. Как заявил один из адвокатов, зарегистрировать страницу в соцсети можно за пять минут – и тут же написать, что Губайдулин стоит в коридоре суда. Вряд ли это следует считать весомым для суда аргументом, подчеркнул защитник.

Но их авторитет в «московском деле» за последние дни вдруг как-то резко упал. Возможно, из-за того же бегства Губайдулина, после которого аресты теперь уже назначаются в судах всем подряд без лишних размышлений. А новым трендом стали судебные решения об ограничении для адвокатов срока ознакомления с материалами дел. Причем это назначается даже тем защитникам, которые только что вступили в процесс. Следователи настаивают, что защита якобы начинает тянуть время буквально с того момента, когда получает на руки тома бумаг. В законе действительно есть норма, которая призвана противодействовать затяжкам, но обычно суды все-таки входят в положение адвокатов и не устанавливают драконовских сроков.

Однако когда вечером 29 октября защита студента ВШЭ Егора Жукова, которого теперь обвиняют не в массовых беспорядках, а в экстремизме, попыталась добиться для себя хотя бы минимальной отсрочки, судья оказался безжалостным. Срок ознакомления, по его решению, истек уже к концу 30 октября. В среду точно такое же решение было принято и в отношении дела Самариддина Раджабова. Обвинение в окончательном виде было предъявлено ему только 29 числа – и срок дольше одного дня следователи сочли намеренной затяжкой, обратившись в суд с ходатайством поставить крайним сроком 31 октября. Ранее ограничен по времени был еще один фигурант «дела 212», Александр Мыльников. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости