0
3912
Газета Политика Печатная версия

13.09.2018 20:08:00

Маневрам "Восток-2018" не хватило мобильности

Переброска войск с запада на восток прошла по устаревшим лекалам Великой Отечественной

Тэги: забайкалье, военные маневры, восток2018, дороги, авиация, вооруженные силы, оружие


забайкалье, военные маневры, восток2018, дороги, авиация, вооруженные силы, оружие Фото сайта mil.ru

Вчера на полигоне Цугол в Забайкалье с участием президента, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами России Владимира Путина, прошла основная фаза стартовавших на этой неделе стратегических маневров «Восток-2018». Их размах и масштабы, конечно, впечатлили и экспертное сообщество, и политиков на Западе. Из 300 тыс. военнослужащих, более 1000 самолетов, вертолетов, беспилотников, а также 36 тыс. танков и боевых машин, заявленных для участия в маневрах, солидная их часть сосредоточилась в Забайкалье.

Выступая перед участниками маневров, Владимир Путин заявил: «Россия – миролюбивое государство. У нас нет и не может быть агрессивных планов. Наша внешняя политика направлена на созидательное сотрудничество со всеми странами, которые в этом заинтересованы». При этом он подчеркнул, что долг военнослужащих «перед нашей страной, Родиной в том, чтобы быть готовыми отстоять суверенитет, безопасность и национальные интересы нашей страны, а если потребуется – и поддержать союзников».

На относительно небольшом пятачке полигона при отработке учебно-боевых задач были задействованы 25 тыс. военнослужащих, около 7 тыс. единиц боевой техники и 250 летательных аппаратов. Значительная их часть была передислоцирована из Центральной России. Это подразделения 21-й, 74-й отдельных мотострелковых бригад и 90-й танковой дивизии Центрального военного округа, а также соединения обеспечения (материального, инженерного, систем связи и т.п.) и подразделения ВДВ. Показ основного этапа учений, за которыми наблюдал президент, прошел всего за несколько часов. Тогда как подготовка к нему, связанная в основном с передислокацией и размещением войск, составила более месяца. Так бывает и в реальной боевой обстановке: планирование и переброска войск на большие расстояния занимает много времени. Но является важной составляющей работы органов военного управления и в конечном счете определяет успех планируемых ими военных операций. Как правило, переброска войск должна осуществляться альтернативными путями – не только по суше, но и по воде, по воздуху.

Но территория России огромна, очень мало дорог, рек много, но текут они не в том направлении. Фактически основная переброска войск осуществлялась по единственному пути – Транссибирской железнодорожной магистрали. Лишь очень небольшое число подразделений было доставлено в Забайкалье по воздуху. Даже 6 тыс. военнослужащих ВДВ были передислоцированы в район учений комбинированным способом. Если бы переброска проходила в боевых условиях, все военные соединения путем упреждающих точечных ударов врага были бы заперты на Транссибе. Но других надежных путей на Дальний Восток, не считая так и не достроенной Байкало-Амурской магистрали, в стране нет. В таких условиях упор надо делать на военно-транспортную авиацию (ВТА), позволяющую быстро перебрасывать войска и технику на большие расстояния. Но самолетов ВТА для этих целей в России не хватает.

Вчера на маневрах «Восток-2018» был разыгран эпизод с десантированием парашютным способом усиленного батальона военнослужащих 11-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады. Более 700 десантников и 51 боевая машина десанта БМД-2 накануне на военном аэродроме «Белая» под Иркутском были погружены на 25 самолетов Ил-76МД ВТА. После чего воздушный десант вместе с «броней» был доставлен в район выброски, преодолев расстояние свыше тысячи километров. Десантники после приземления на незнакомую площадку «Булак» успешно выполнили учебно-боевую задачу по захвату полевого аэродрома условного противника. На этом участие самолетов ВТА в маневрах на полигоне Цугол закончилось. Согласно открытым данным, опубликованным в СМИ, 25 тяжелых Ил-76МД составляют около четверти парка всех имеющихся на вооружении ВТА самолетов этого типа. До этого, в июле 2018 года, впервые в постсоветской истории около 70 единиц этих самолетов совместно с Ан-124 («Руслан»), Ан-22 («Антей») и Ан-26 участвовали в массовом десантировании личного состава полка ВДВ. Техники было тогда сброшено только на один усиленный батальон – около 50 единиц.

Таковы скромные возможности российской ВТА. Проблема есть и с боевыми вертолетами. Высадка с них тактических десантов в тылу противника стала одним из важных условий успешных военных действий. Эту тактику отработали вчера военнослужащие ВДВ и на полигоне Цугол. Как сообщило Минобороны, «для обеспечения аэромобильных действий десанта были привлечены более 40 вертолетов Ми-8АМТШ, 2 тяжелых многоцелевых транспортных вертолета Ми-26 и более 10 вертолетов огневой поддержки Ми-24». На внешней подвеске вертолетов Ми-8 в заданный район были доставлены автомобили УАЗ «Пикап», вертолетами Ми-26 было десантировано посадочным способом восемь мотовездеходов, четыре бронеавтомобиля «Рысь», оснащенных ПТУР «Корнет» и т.п. Минобороны подчеркивает, что подобные действия отработаны впервые «в рамках проведения эксперимента по созданию и боевому применению десантно-штурмовых подразделений «нового типа».

О таких тактических приемах при действиях вертолетчиков в Афганистане обозревателям «НГ» в свое время рассказывал бывший командующий армейской авиацией Сухопутных войск Герой Советского Союза Виталий Павлов. То есть подобные задачи не раз отрабатывались в прошлые годы. Сейчас в Вооруженных силах России боевых вертолетов типа Ми-8АМТШ или самых больших в мире Ми-26, согласно открытым данным, относительно немного. СМИ писали, что к 2020 году в составе Воздушно-космических сил (ВКС) планируется иметь всего около 200 транспортно-боевых (штурмовых) вертолетов. То есть на полигоне Цугол была сосредоточена почти пятая часть всего парка Ми-8АМТШ, которая есть в ВСК России.

При этом в 2017 году в Вооруженных силах числился всего 41 вертолет МИ-26. Собирались наладить его серийное производство для нужд армии. Но дело стопорится, поскольку двигатель для Ми-26 производится в Украине, после 2014 года прекратившей с Россией военно-техническое сотрудничество. Отечественный двигатель для Ми-26 планируется создать только к 2025 году. 




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1772
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1974
Израиль может начать поставки вооружения Украине

Израиль может начать поставки вооружения Украине

Наталья Приходко

Прежде еврейское государство ограничивались гуманитарной поддержкой Киева

0
3181
О разрешении бить западным оружием вглубь территории РФ

О разрешении бить западным оружием вглубь территории РФ

Логика информационного вброса – не дать Москве понять, какие карты на руках у Киева

0
3431

Другие новости