0
2559
Газета Политика Печатная версия

13.02.2018 00:01:00

Кандидаты сэкономили на агитации

Полевой этап избирательной кампании на следующей неделе сменяется телевизионным

Тэги: президентские выборы, кандидаты, агитационная кампания

On-Line версия

президентские выборы, кандидаты, агитационная кампания Сергей Бабурин надеется на поддержку молодежи. Фото со страницы Сергея Бабурина в Twitter

Большинство кандидатов в президенты, как стало известно «НГ», свои газеты, листовки и билборды готовят к началу агитационной фазы кампании, которая начнется на будущей неделе. На нынешнем же этапе усилия и ресурсы были сконцентрированы на поездках по стране. Эксперт пояснил, что раз выборы проходят по референдумному сценарию и выиграть у главного претендента его соперники не надеются, то они и решили сэкономить на агитации.

Кандидат в президенты Ксения Собчак уже вернулась из Америки, где рассказала истеблишменту и общественности, какой может быть Россия после Путина, и опять подключилась к гонке. Глава сети региональных штабов Собчак Тимур Валеев рассказал «НГ», что в ближайшее время она продолжит турне по России. Очередные пункты – это Курск и Орел, а позже Иркутск. Он сообщил, что стартует и выпуск агитационной газеты, которая выйдет в три волны тиражом в 5 млн экземпляров. 15 февраля по всей стране появится наружная реклама Собчак. Возможность платной рекламы на ТВ пока обсуждается, есть и некие новые секретные проекты.

В Саратове сейчас находится кандидат Григорий Явлинский. Сразу по прилете он возложил цветы у аэропорта в память о жертвах крушения самолета Ан-148. Явлинский намерен ознакомиться с тем, в каких условиях работает в Саратове малый бизнес, и встретиться с народом. 15 февраля яблочник собирается прибыть в Санкт-Петербург. Кстати, его однопартийцы уже анонсировали здесь протестные акции «в связи с политическими репрессиями», которым, как заявила лидер «Яблока» Эмилия Слабунова, подвергается оппозиция.

Зампред «Яблока» Николай Рыбаков сообщил «НГ», что после Питера будут встречи с жителями Москвы, а потом поездки в Красноярск, Пермь, Омск, Новосибирск. 

Лидер «Коммунистов России» Максим Сурайкин (в центре) в ходе своих региональных поездок выбирает наиболее проблемные точки.	Фото со страницы партии «Коммунисты России» в Facebook
Лидер «Коммунистов России» Максим Сурайкин (в центре) в ходе своих региональных поездок выбирает наиболее проблемные точки. Фото со страницы партии «Коммунисты России» в Facebook

Рыбаков отметил, что со стартом агитпериода планируется выпуск 10 млн экземпляров газеты и листовок. Будут также билборды и ролики на ТВ. А вот ранее в агитации не было смысла: «Сбор подписей и так уже агитация, как и поездки в регионы, так что мы приберегли листовки и газеты на последний месяц».

Напомним, что, как ранее писала «НГ», кандидат от КПРФ Павел Грудинин сейчас находится в сибирском вояже – после Алтайского края его ждет Новосибирская область. Так что основное внимание «НГ» решила обратить на тех кандидатов, которые ранее себя особо не проявляли.

Как можно выяснить на сайте Российского общенародного союза, его лидер и кандидат в президенты Сергей Бабурин 9 февраля встречался со студентами московских вузов, а на следующий день открылась горячая линия в его поддержку. 11 февраля по инициативе Международной Славянской академии наук, искусств и образования он принял участие в молебне перед иконой Владимирской Богоматери в храме Николая Чудотворца в Толмачах.

Пресс-секретарь Бабурина Дмитрий Соин рассказал «НГ»: «Каждый день кандидат проводит несколько мероприятий. Вчера он встречался в штабе с представителями землячества Донбасса – с людьми, жившими там, а теперь эмигрировавшими». Уже сегодня Бабурин улетает в Белград на встречу с сербским политиком-националистом Воиславом Шешелем, которая пройдет в одном из университетов. Планируются и поездки по российским регионам, например в Омск, Архангельск и ряд других. 15 февраля Бабурин примет участие в памятных мероприятиях, посвященных войне в Афганистане, где он сам проходил срочную службу.

Соин сказал «НГ», что у Бабурина тоже в скором времени стартует выпуск газеты, однако по тиражу окончательного решения еще нет. Планируются и листовки, и билборды, также, возможно, найдутся средства и на ТВ-рекламу.

Зампред «Коммунистов России» Сергей Малинкович пояснил «НГ», что кампания кандидата в президенты Максима Сурайкина только набирает обороты: «Наш кандидат был зарегистрирован только 8 февраля, и, естественно, не было смысла тратить ресурсы – ведь мы оппозиционная партия и все могло сложиться по-другому».

Он рассказал, что в планах Сурайкина посетить 20 регионов, но пока он успел побывать в четырех – Твери, Нижнем Новгороде, Рязани и Петербурге. Анонсированы поездки в Северную Осетию и Карачаево-Черкесию, в Новгород, Киров, Казань и Барнаул. «Мы стараемся вести кампанию по такому графику – каждый день новый регион. Там у нас проходит встреча с активом партии, кандидат ездит по проблемным точкам: на заводы, в ветхие общежития, в дома престарелых и детские дома, выступает против сноса памятников советской эпохи», – пояснил Малинкович. Он напомнил, что вообще-то Сурайкин активно выступает за возвращение таких советских названий городов, как Ленинград, Сталинград, Горький и т.д.

Малинкович подтвердил, что коммунисты выпустят и газету тиражом около 2 млн экземпляров, и листовки с буклетами. А вот на билборды и платную рекламу на ТВ у них денег нет. Поэтому «планируем вести агитацию сторонников от двери к двери с нашими газетами», – отметил Малинкович.

Политолог Андрей Колядин пояснил «НГ», что «агитпродукция важна, но это очень энергоемкий и затратный процесс». Поэтому-то кандидаты, понимая, что у президента Владимира Путина безусловное преимущество, не хотят вкладывать средства. Они предпочитают работу в поле – поездки по стране, встречи с избирателями. В рекламе же в массмедиа агитационного смысла немного. Он напомнил, что «все действуют в режиме минимальных затрат, агитационной сети нет даже у Путина».

По мнению Колядина, особенность нынешней кампании в том, что она даже по сравнению с 2012 годом – строго референдумного типа и крутится пока в основном вокруг явки. Эксперт подчеркнул, что 6 лет назад ситуация была принципиально иной. Во-первых, многие ждали выдвижения тогдашнего президента Дмитрия Медведева и на этой почве даже произошел раскол в элитах; во-вторых, происходил переход полномочий в администрации президента от Владислава Суркова к Вячеславу Володину, поэтому рассорились ЕР и ОНФ и мешали друг другу вести кампанию; во-третьих, случились «белоленточные протесты», власть вынуждена была действовать непростых для себя условиях, а оппозиция имела хорошие шансы, тогда Михаил Прохоров стал вторым в Москве, взяв более 20% и третьим по стране (набрав почти 8%), а лидер КПРФ Геннадий Зюганов получил 17,72% голосов. Сегодня же у власти нет таких трудностей. «Главная проблема кампании в том, что нет смыслов, недаром все с нетерпением ждут ключевого выступления президента об этапах дальнейшего развития страны».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Главный кандидат обеспечил себе две трети всех голосов

Главный кандидат обеспечил себе две трети всех голосов

Иван Родин

Выборы президента показали настоящую конкуренцию за явку среди регионов и корпораций

0
2280
Путин сделал выбор в конце первого дня голосования...

Путин сделал выбор в конце первого дня голосования...

Иван Родин

Избирательную кампанию заранее объявили рекордной

0
4359
Президент, губернаторы и ЦИК позвали граждан на выборы против врагов России

Президент, губернаторы и ЦИК позвали граждан на выборы против врагов России

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Рост явки повысит главный результат, протест смешается в палитре оппозиционных тактик

0
3312
Избирательная кампания подошла к трехдневному голосованию

Избирательная кампания подошла к трехдневному голосованию

Дарья Гармоненко

Парламентские кандидаты отыгрывают агитационный финал по-разному

0
2382

Другие новости