Фото Gettyimages
В Москве открылся IV юридический форум стран БРИКС, проводимый под эгидой Ассоциации юристов России (АЮР). В первый день мероприятия речь зашла о таких угрозах, как киберпреступность, терроризм и коррупция. С такими угрозами сталкиваются все государства, входящие в эту международную организацию. Сопредседатель АЮР Сергей Степашин в связи с этим даже предложил подумать о создании для БРИКС собственного Интернета.
Напомним, что помимо России в БРИКС входят Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка. Одной из главных тем, которую уже обсудили делегаты от этих стран, стало создание «независимого Интернета». Ранее с этой идеей выступили в Совете безопасности РФ. По задумке, в случае кризиса в мировой Сети ее пользователи из стран БРИКС смогут применить собственную инфраструктуру.
Такая система будет «обслуживать запросы пользователей перечисленных стран на случай сбоев или целевых воздействий» и не зависеть от контроля международных компаний и организаций, говорится в рекомендациях форума. По мнению Степашина, идея эта интересная, теперь нужно придумать, как ее осуществить. «У китайцев нужно спросить. Как вы знаете, они серьезно ограничивают доступ к Интернету у своего населения, насколько это возможно. Но это достаточно сложно», – подчеркнул он. По его словам, наличие своей Сети позволило бы защитить национальные интересы России от различных угроз, «будь то терроризм, коррупция или другие провокации». А участники форума БРИКС напомнили также о доминировании США и ряда стран Евросоюза в вопросах управления Сетью.
Степашин также сообщил, что Россия входит в десятку стран по наличию угрозы терактов. «В мире Россия занимает 9-е место с точки зрения глобальных террористических угроз, Индия – четвертое. КНР больше повезло, она занимает 23-е место», – сказал он. Он добавил, что одной из форм терроризма в настоящее время является так называемый кибертерроризм. По его словам, Китай, Россия, Индия и Бразилия входят в первую шестерку стран, которые пользуются Интернетом. При этом «ежегодный ущерб от киберпреступлений в Бразилии составляет 8–15 млрд долл., России – 2 млрд, в Индии – 4–8 млрд, КНР – 25–26 млрд, ЮАР – 600 млн долл.».
Степашин считает, что в БРИКС должен появиться единый реестр лиц, представляющих угрозу как IT-террористы. Он высказал уверенность, что в таких условиях странам БРИКС необходимо реализовывать обмен информацией и результатами мониторинга лиц, которые подозреваются в терроризме на территории своих стран, выработать универсальное определения понятия «терроризм».
В рекомендациях же форума обозначена необходимость принятия межбанковского соглашения для предотвращения ухода финансовых потоков в сферу финансирования терроризма. «Необходимо создание общей платформы в области предотвращения отмывания доходов, полученных преступным путем, в частности из-за того, что эти деньги зачастую идут на финансирование терроризма», – говорится в документе.