0
18631
Газета Политика Интернет-версия

21.06.2017 00:01:00

Дальнобойщики переходят от "Платона" к выборам

Тэги: дальнобойщики, протесты, избирательная кампания, народный кандидат, андрей бажутин


дальнобойщики, протесты, избирательная кампания, народный кандидат, андрей бажутин Лидер ОПР Андрей Бажутин обещает провести мощную президентскую кампанию. Фото с сайта www.opr.com.ru

Дальнобойщики решили распространить протесты и на избирательную кампанию 2018 года. По информации «НГ», подготовку к участию в ней они уже начали. В ближайшее время региональные отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) должны стать предвыборными штабами будущего народного кандидата. Забастовочные лагеря водителей планируется превратить в места для встреч с потенциальным электоратом.

В президентской гонке намерен участвовать лидер ОПР Андрей Бажутин. «Это здравое решение, и мы пойдем с ним до конца», – подчеркнул он в беседе с «НГ». Бажутин уверен, что его поддержит множество народных движений, которые, как и дальнобойщики в своей борьбе против системы «Платон», тоже не смогли выйти на диалог с властями. Еще одна часть электората, на которую рассчитывают перевозчики, – это рабочий класс, «уставший от критического состояния своих отраслей». Бажутина действительно уже поддержали фермеры Кубани и других аграрных регионов страны, некоторые организации противников столичной реновации, обманутые валютные ипотечники. Дальнобойщики уверены, что в их блок будут приходить все новые и новые гражданские объединения.

Как выяснила «НГ», ОПР по-прежнему не снимает с повестки дня требования к министру транспорта Максиму Соколову встретиться с забастовщиками и начать реальные переговоры по решению проблемы «Платона». Если же игнорирование продолжится, то перевозчики готовы выдвигать политические требования, в числе которых и отставка правительства Дмитрия Медведева.

Напомним, что ОПР была создана на волне протестов водителей-профессионалов против системы оплаты проезда по федеральным трассам. 

Дальнобойщики утверждают, что «Платон» приведет к разорению малый и средний транспортный бизнес и в целом ударит по экономике страны. Власти же после некоторого снижения тарифа в последнее время перестали выходить с перевозчиками на контакт.

Бажутин рассказал «НГ», что пойдет на выборы самовыдвиженцем. В октябре, отметил он, начнется предварительный сбор подписей, а дальше: «Мы без проблем соберем 500 человек в Москве, чтобы зарегистрировать самовыдвижение в ЦИКе, это не будет проблемой». Подготовка предвыборной программы уже началась, стратегия и сценарий кампании в скором времени будут озвучены. Пока, впрочем, у ОПР, как и у других оппозиционеров, начались мелкие организационные сложности. Например, дальнобойщики искали площадку для проведения пресс-конференции и презентации избирательных планов. У них даже возникла договоренность с одним из информагентств, но то в последний момент им отказало – и на бесплатной основе, и за деньги.

Что же касается финансирования кампании, то в ОПР рассчитывают справиться с минимальными затратами. Там напомнили, что все последнее время существовали без какой-либо поддержки со стороны. Тем более что необходимая оргструктура у дальнобойщиков есть – ОПР уже имеет собственные штабы на колесах в 80 регионах, низовые ячейки, массу волонтеров. Агитационные же материалы можно клеить прямо на фуры. «У нас большое количество людей, которые будут вести работу на местах, мобильные штабы на базе региональных отделений, грузовые автомобили, которые мы будем использовать как баннеры», – подчеркнул Бажутин.

Он отметил, что власти пока никак не отреагировали на его планы по поводу президентского кресла, любые попытки вступить с госорганами в контакт по-прежнему натыкаются на блокаду. Так что сейчас под Москвой стоят около 30 фур, которые продолжают что-то типа забастовки.

У ОПР, конечно, есть опасения, что ЦИК под каким-либо предлогом может не зарегистрировать Бажутина. Однако, по словам председателя комитета по избирательному законодательству президентского Совета по правам человека Ильи Шаблинского, Бажутина должны пропустить на выборы, несмотря на многочисленные задержания на акциях протеста. Ведь в отличие от Алексея Навального, на котором висит уголовная судимость, у Бажутина только административные наказания.

Глава московского «Яблока» Сергей Митрохин тоже считает, что дальнобойщикам «дадут зеленый свет», так как властям выгодно создание в ходе кампании «оппозиционного фона». «Чем больше кандидатов, тем больше видимость реальной конкуренции», – заявил он «НГ». Сам Митрохин против выдвижения Бажутина: по его мнению, кандидатами должны становиться политические фигуры, проверенные временем и имеющие навыки управленцев. Имя же Бажутина неизвестно в широких кругах – как заявил яблочник: «Я и сам о нем впервые слышу».

А вот о предпочтениях электората, по словам Митрохина, заранее сказать довольно сложно: «Избиратель склоняется туда, куда его склоняет административный ресурс. В отличие от других стран в нашей такие личностные качества, как «народность», играют несущественную роль». Политик предложил дальнобойщику не спешить с решением о выдвижении: «Мне кажется, стоит еще раз подумать, эта инициатива – скорее распыление сил». А вообще-то, уверен Митрохин, водителям следует присоединиться к политической партии с теми же интересами – например, к «Яблоку». «В нашей политической повестке поставлена проблема олигархической системы, выпивающей соки из страны», – напомнил он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
703
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
924
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
756
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
616

Другие новости