0
4906
Газета Политика Интернет-версия

22.12.2016 00:01:00

Против "Открытой России" начались интернет-вбросы

Тэги: политика, оппозиция, партии, открытая россия, михаил ходорковский, провокации


политика, оппозиция, партии, открытая россия, михаил ходорковский, провокации Сторонники Ходорковского сообщили, что человек в маске ими установлен, на них он никогда не работал. Кадр из видео YouTube

Против «Открытой России» (ОР) начали активно появляться публикации негативного характера. Так, в одной из них движение обвинили в связях с ИГИЛ и «Аль-Каидой» (обе запрещены в РФ). В другой человек в маске рассказывает зрителям, что организация Михаила Ходорковского не заплатила ему денег за работу в проекте «Открытые медиа». Эксперты считают, что это артподготовка накануне информационной войны.

Life.ru рассказал о некоем календаре ОР, для которого снялась якобы сирийская сторонница ИГИЛ. В материале указывается, что организация Ходорковского таким образом протестует против календаря, выпущенного ранее в поддержку российских военных. В статье опубликованы два фото: на первом обнаженная по пояс девушка держит в руках антивоенный плакат на английском языке. На втором – девушка в футболке якобы с надписью «Аль-Каида» (надпись размыта).

В это время на сайте «Госновости» появилось видео, на котором человек в маске Гая Фокса (культурный символ протеста), якобы работающий на ОР, рассказывает, как координаторы «кидают» исполнителей на деньги. Он жалуется, что за несколько месяцев работы в проекте «Открытые выборы» ему так и не заплатили. Аноним также упомянул некого Коняхина и проект «Центральное управление расследований» (ЦУР). Под конец он пригрозил: если до 23 декабря не будет денег, то появятся новые разоблачения.

Координатор ОР Полина Немировская рассказала «НГ» следующее: «Про сирийскую девушку – это смешная история. У нас есть общая сирийская подруга Амалия, которая фотографировалась в пародийной футболке, где символика ИГИЛ выложена фаллоиммитаторами. Фотка старая. А второй снимок – новый, где она снялась с антивоенным плакатом в ответ на календарь в поддержку российских военных. Но это не календарь ОР, а личные фото девушки».

По поводу же видео Немировкая сказала: «Первый вопрос, который надо задать: вы слышали что-нибудь о портале «Госновости»?» Самый очевидный вывод – денег на очернение проекта «Открытые медиа» пока что выделили критически мало. Приходится действовать через такие сливные ресурсы».

По ее словам, информация в ролике не соответствует действительности: «Начиная с того, что никто не мог работать несколько месяцев, потому что проект запустили в ноябре, заканчивая тем, что никакого офиса на Волгоградском проспекте у ЦУР нет. Это все дешевая провокация». Впрочем, на кампанию это не похоже, продолжила Немировская, «скорее это события, которые держат нас в тонусе – к ним надо относиться философски».

Она подчеркнула, что пропагандисты использовали парочку реальных фактов: Андрей Коняхин действительно является главой проекта ЦУР, но его имя не секрет – оно было объявлено на вручении премии «Профессия журналист»: «Вся фактическая информация в ролике взята из открытых источников. Дальше начинается полет фантазии в расчете на то, что, смешавшись с реальными фактами, это может произвести на кого-то впечатление. Но с прошлым годом это еще ничего: тогда нас пытались признать нежелательной организацией, были обыски».

Отработкой бюджета назвал появление всей вышеназванной информации координатор ОР Тимур Валеев: «Люди под конец года закрывают долги, им нужно отчитаться. Мы этот ролик о невыплатах просмотрели, наши звукорежиссеры обработали голос – и мы имеем чистый голос этого человека. Они даже не зашифровали его. Это неизвестный человек, он никогда у нас не работал». По его словам, ситуации, когда финансирование обещали, но разворовали, просто не может быть: «Все получают деньги за конкретные дела». Валеев исключил, что подобные публикации – начало информационной войны против организации, в Интернете ролики выходят постоянно. По его мнению, тут ключевой вопрос – финансирование: «Если на следующий год они получат новый контракт, то будут отрабатывать, нет – эти ролики прекратятся».

У сопредседателя питерского ПАРНАСа, координатора ОР Андрея Пивоварова своя точка зрения: «Огромное количество пропагандистов должны получать зарплату, устраивая провокации против оппозиции». По его мнению, какой-то человек мониторит новости ОР, и, увидев фотографию девушки, придумал к ней интересный заход: «Грубо говоря, какой-нибудь студент сидит у них там в офисе, которому согласовали бюджет».

Он уверен, что против ОР идет кампания, потому что власти понимают – организация перспективная. Значит, играют на опережение: «Любое действие рождает противодействие. Они понимают, что надо бить самых сильных – бьют нас. Например, всерьез воспринимать «Яблоко» – бессмысленно. По ПАРНАСу, к сожалению, уже ударили. Алексей Навальный отправлен в суд. Остаемся мы».

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ», что пока трудно судить, начнется ли информационная кампания и перерастет ли она во что-то более серьезное. «В любом случае ОР будут критиковать, использовать разные аргументы. Но тактика с роликом выбрана неэффективная: обычно люди, которым не заплатили, либо не выполнили работу, либо сделали ее плохо», – сказал он.

А вот история с девушкой более эффективна, говорит он, поскольку у нас таких организаций боятся. Макаркин подчеркнул, что для целевой аудитории ОР все это не страшно, но может сработать со случайно зашедшими на сайт посетителями, не интересующимися политикой и деятельностью ОР: «Может быть, и по телевизору что-то покажут, как периодически про оппозицию, если наберут материал. Телепрограмму сделать сложнее: тут нужен сценарий, но для этого им нужно придумать концепцию, раскрутить историю, привлечь экспертов, свидетелей и фрагменты роликов. Им нужно что-то, чтобы зацепило человека, эксклюзивное, как с интервью Ильи Пономарева, который позволил построить фильм».

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ», что у власти есть запрос на кампанию против ОР. Он подчеркнул, что для организации эта кампания не страшна – кроме некролога, все является рекламой: «У ОР главная задача, чтобы о ней знали. Для власти главное – дискредитировать организацию как источник информации».

Информационная война, считает он, идет – есть локальные сражения с отдельными участниками. Игнорирование ОР было бы эффективней: мало ли, кто-то из читателей сайтов захочет посмотреть первоисточник, а результат получится другой. ТВ же вряд ли расскажет об ОР, это увеличит аудиторию Ходорковского. По мнению Калачева, возможно, речь идет о подготовительной акции – власти всегда нужен образ врага.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Маск продолжает заманивать Гренландию в состав США

Маск продолжает заманивать Гренландию в состав США

Денис Писарев

0
678
Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
4943
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
2655
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
6212

Другие новости