Геннадий Зюганов признал, что прием в компартию новых членов необходимо увеличивать. Фото с сайта www.kprf.ru
КПРФ провела послевыборный пленум своего ЦК. Лидер Компартии Геннадий Зюганов теперь критиковал лично президента Владимира Путина. Коммунисты намекнули, что если «крымский консенсус» не будет перезагружен, то они из него могут и выйти. Однако даже из прозвучавшей на пленуме самокритики стало понятно, что Кремль может не реагировать на такие угрозы.
Избирательная кампания на пленуме определена как «спецоперация» под заранее расписанные результаты. И сейчас, настаивает Зюганов, ситуация в стране приобретает угрожающий характер: «Опьяненные успехом единороссы считают, что получили карт-бланш для ужесточения ультралиберальной экономической политики, а ведь именно этот курс заблокировал все возможности для возрождения страны».
В глобальном масштабе он тоже себя хорошо не показал, а это значит, что власть держит страну «на задворках гниющей системы».
По мнению коммунистов, плохо то, что сейчас топтание России на месте означает ее фактическую капитуляцию перед враждебным Западом. Зюганов в подтверждение привел два высказывания Путина, разница между которыми – месяца три. Если еще летом президент о санкциях высказывался пренебрежительно, то теперь он, мол, признал их влияние на экономику страны. И Зюганов сделал упрек лично Путину за его слова о том, что уклонения от принципов либерализации движения капиталов не будет.
Глава Компартии заметил, что к рулю опять становятся «рыночные экстремисты», имея в виду прежде всего экс-министра финансов Алексея Кудрина, влияние либералов лишь усиливается. Пример – встреча с тем же Кудриным премьера Дмитрия Медведева, а главное, их общая позиция, что и санкции против России, и ее участие в различных конфликтах серьезно усугубляют кризис. «По сути, нас пытаются убедить, что главные проблемы страны – в независимой внешней политике и в ослаблении влияния мирового капитала на нашу экономику. Это откровенно антинациональная и предательская позиция», – заявил Зюганов. И это тоже был упрек прежде всего лично Путину.
Доминирование «Единой России» в Госдуме приведет, уверены коммунисты, к тому, что любые правительственные замыслы будут быстро превращаться в законы, в том числе и те, которые посягают на карман миллионов людей. И это уже началось, «кудринской кашей» насильно кормят всю страну» – так Зюганов прокомментировал проект бюджета на 2017 год. В общем, «мы не доверяли и не доверяем этому правительству, из-за его политики страна остается все менее защищенной в условиях агрессивного натиска извне».
После такого сигнала Кремлю о «пятой колонне», окопавшейся совсем рядом с ним, Зюганов логично перешел к оценке международных событий. И оказалось, что у коммунистов обновился взгляд на их внутриполитические последствия. Теперь уже нет речей о поддержке национального капитала в его борьбе с конкурентами. Наши олигархи, настаивают в Компартии, вообще-то и вели ее не за страну, а лишь за свои богатства. Отсюда и непоследовательность внешней политики России, например, в украинском конфликте.
Кремль же получил предупреждение о недопустимости урезания военных расходов. «КПРФ твердо заявляет: непоследовательность в проведении патриотической внешней политики крайне опасна. А в сочетании с либеральным экономическим курсом она ведет страну к катастрофе», – подчеркнул Зюганов.
Что же касается оценки прошедших выборов, то главное, что «хрупкий общественный консенсус, наметившийся на волне «крымской весны», был похоронен в ходе избирательной кампании». Кроме победы ЕР, агитатором за которую все-таки выступил Путин, КПРФ сильно возмущают еще и достижения ЛДПР, которую власть использовала для перехвата протестных голосов.
Коммунистам предстоит нелегкая борьба, констатировал Зюганов, так что важно понять все ошибки и быстро их исправить. И признал, что в кампании не хватило наступательности. Небольшой эффект дала и ставка на «позитивную программу». Представление же КПРФ «второй партией власти» и вовсе провалилось – протестно настроенные массы этого не поняли. Тем более что так и не удалось укрепить позиции в рабочей среде, маловат и приток в партийные ряды новых людей.
«Были основания рассчитывать, что патриотическая, национально ориентированная линия в политике государства возобладает и оттеснит господствующий либеральный курс. Этого не произошло. Выборы 18 сентября показали, что «крымский консенсус» использован для упрочения позиций правящей либерально-рыночной группировки», заявил Зюганов, но все-таки не сделал вывода, что из этого консенсуса надо уходить.
Это в принципе можно рассматривать как предложение Кремлю все-таки вернуться на прежние позиции. В качестве своего шага к компромиссу КПРФ, похоже, даже готова работать на усмирение протестов. Скажем, Зюганов распорядился заниматься в основном локальными акциями, а общероссийские мероприятия проводить реже, но более массово. Впрочем, коммунисты и так повсеместно выходят на улицу не более двух-трех раз в год.
Между тем из краткого изложения выступлений в прениях стало понятно, что желание руководства КПРФ все же остаться в союзе с властью многими не разделяется. На пленуме, например, прозвучало, что Компартия должна строить социализм, а не ходить на выборы. Уже прозвучали и голоса об укреплении руководства партии.