0
5276
Газета Политика Интернет-версия

25.05.2016 00:01:00

Дальнобойщиков ждет судьба белоленточников

Тэги: дальнобойщики, платог, автопробег, перевозчики, опр


дальнобойщики, платог, автопробег, перевозчики, опр Лидер дальнобойщиков Андрей Бажутин пока не склонен вступать в конфликт с властями. Фото с сайта www.svoboda.org

Недовольные «Платоном» водители большегрузов могут разделить участь оппозиционеров 2011–2012 годов. Они отказались от политизации и от радикализации движения, но намерены организовывать поездки по всей России. Пока перевозчики собирают участников первого автопробега, политологи прогнозируют протесту скорое забвение.

Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков  в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.

На сайте движения «Объединение перевозчиков России» (ОПР) акция представлена как некое туристическое, если не сказать романтизированное мероприятие с ироническими нотками. Почти никакой политики. Называется оно так: «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России». В анонсе говорится: «Впереди у путешественников дорога, встречи, знакомства, разговоры и множество поводов для ярких впечатлений, положительных эмоций и конструктивных дискуссий. У каждого из нас есть шанс присоединиться, задать вопросы, поделиться мыслями о том, что именно можно сделать ради извечного: кому на Руси жить хорошо».

Председатель ОПР Андрей Бажутин подчеркнул, что «акция вовсе не романтическая»,  такой формат выбран для того, чтобы «не возникло проблем с властью». А вот «если мы будем агитировать всерьез, без шуток, нас могут обвинить в проведении несогласованной акции». Между тем в регионах организаторы уведомили администрацию городов о проведении автопробега, и во многих местах его уже не согласовали.

Мероприятие не даст никаких результатов, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов: «Если написанные на сайте цели не соответствуют фактическим, это говорит о слабости, если они готовы бороться, надо бороться, а не притворяться белыми и пушистыми».

Председатель ОПР на это ответил: на самом деле автопробег имеет характер социального и экономического протеста. Он подчеркнул, что требование отмены системы «Платон» – первоочередная задача, и одним из лозунгов будет «Акциз, налог один – мы большего не отдадим!» Еще одна цель – оповестить общество о создании ОПР. Бажутин говорит, что сейчас координаторы в городах занимаются поиском площадок для встреч участников автопробега с местными жителями и стоянок.

«Мы будем снимать дороги, – продолжает он. – Министр транспорта Соколов заявил, что две трети дорог в отличном состоянии, мы хотим доказать, что он не прав». Бажутин подчеркнул, что в «путешествии» примут участие легковые автомобили, будет задействован только один грузовик и один микроавтобус. Все автовоинство будет расписано символикой, лозунгами, увешано флагами движения и плакатами. «Мы думаем, что участников будут десятки, но надеемся, что это будут сотни», – заявил председатель ОПР.

К таким планам дальнобойщиков, впрочем, есть вопросы.  Учитывая, что на создание ОПР понадобилось куда больше времени, чем планировали перевозчики, не факт, что у них сразу все получится и с «удивительным путешествием». Видимо, нерешенными остаются и организационные вопросы. Не вполне понятно, есть ли информцентр, а если есть, то почему новости не выходят за пределы группы людей, интересующихся этой темой? Сегодня для протеста помимо работы «в поле» требуются еще и пиар-кампания в Интернете, активность в соцсетях, поиск лояльных лидеров мнений, политических или экономических союзников и многое другое.

Раньше у движения было два варианта развития: либо политизация протеста, либо его радикализация. Бажутин считает, что его задержание 19 мая было вызвано опасением властей перед возможной радикализацией ОПР: «Нас власти слышать не хотят и, наверное, боятся того, что мы готовы перейти к экстремистским действиям». Но, подчеркивает он, движение к этому не готово. Вместе с тем он декларирует и деполитизацию ОПР. 

Николай Миронов, напоминая о продолжительности движения (с ноября), считает автопробег «своего рода победой, поскольку протест мобилизован». Однако количество протестующих, подчеркивает эксперт, сократилось, «это было связано с нерешительностью лидеров перевозчиков, которые отказались и от перекрытия дорог, и от союза с политическими силами».

По сути, продолжает он, «этот протест начинает повторять историю массовых белоленточных акций 2011–2012 годов, которые к 2013-му превратились в малочисленные мероприятия: люди разочаровались в них, ведь протестующие не довели дело до конца и ничего не добились». Так что сегодня вопрос надо ставить так: произойдет ли оживление через ту же радикализацию или политизацию? Оба варианта все еще могут дать результат, но первый из них для водителей будет крайне рискован.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1033
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
639
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1243
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1242

Другие новости