0
11834
Газета Политика Интернет-версия

21.11.2014 00:01:00

ДНР вводит военно-полевое правосудие

Тэги: днр, военнополевой суд, военные преступления, дети, помощь, еспч


днр, военно-полевой суд, военные преступления, дети, помощь, еспч Власти ДНР собираются навести порядок с помощью военных трибуналов. Фото РИА Новости

Власти ДНР сообщили вчера о введении института военно-полевых судов, которые будут карать за неподчинение приказу, дезертирство, мародерство и другие воинские преступления. В Москве тем временем объявлено о создании общественного движения «Дети против войны».

О помощи детям ДНР и ЛНР было сказано на очередном заседании комитета общественной поддержки жителей юго-востока Украины. Сенатор Юрий Воробьев, который эту структуру возглавляет, пояснил, что движению «Дети против войны» Россия поможет встать на ноги. Создаваемый фонд займется малолетними жертвами боевых действий, обеспечением детей медицинской помощью и юридической защитой. Штаб-квартира движения будет находиться или в Крыму, или в Донбассе – этот вопрос пока не решен, подчеркнул сенатор Сергей Цеков.

А руководитель проекта «Народный трибунал» Константин Долгов, представляющий «Народный фронт Новороссии», сообщил, что уже сейчас около тысячи заявлений от жителей юго-востока Украины собрано для подачи в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). По его словам, 200 из них уже оформлены должным образом и в любой момент могут быть отданы в ЕСПЧ. Речь в них идет «о нарушении прав мирных граждан на жизнь и безопасность, а также совершенных в отношении них военных преступлений украинской Нацгвардией».

Не отказываясь от правосудия общеевропейского, власти самопровозглашенных республик создают и свое собственное. Например, вчера в Донецке было объявлено о развертывании системы военно-полевых судов. 

В сообщении пресс-центра правительства и Народного совета ДНР говорится, что под юрисдикцию военно-полевых судов подпадают такие дела, как неподчинение приказу командира, убийство, госизмена, шпионаж, диверсия, умышленное уничтожение имущества, мародерство, разбой, грабеж, хищение и повреждение военного имущества, уклонение от военной службы или дезертирство. Приведение в исполнение приговоров о расстрелах преступников возможно только после проверки их законности Военным трибуналом и прокурором ДНР. Не связанные со смертью решения будут вступать в силу незамедлительно. Выносить их смогут тройки, состоящие из судьи и двух народных заседателей-военнослужащих. Военный трибунал, как можно понять из сообщения пресс-центра властей ДНР, будет одновременно и апелляционной, и последней инстанцией этого скорого правосудия.

Константин Долгов на вопрос «НГ», на каких правовых основаниях создан институт военно-полевых судов, ответил возмущенно: «Поймите, когда начался конфликт, из Донецка убежали не только местные предатели – верхушка, элита, убежали и их подручные, самые мелкие начальники типа руководителей паспортных столов, из-за которых сейчас миллионы людей страдают и не могут нормально жизнь организовать. А вы сейчас говорите, что для принятия решения о создании военно-полевого суда необходимы какие-то парламенты, какие-то их решения. Идет война, есть законы военного времени, и если кто-то ставит маячок возле школы для того, чтобы украинская армия могла потом обстрелять этот объект, он заслуживает самого сурового наказания – смертной казни». А в ответ на предложение прокомментировать, как эти суды соотносятся с правами человека, Долгов заявил: «Вы предлагаете, может быть, обращаться в Европейский суд по правам человека? К наблюдателям ОБСЕ, которые, как слепые и глухие, ничего не видят? От кого нам помощи ждать? Вот у нас есть ополченцы, которые нас защищают, они и будут решать эти вопросы».

Бывший глава ополченцев ДНР Игорь Стрелков первым стал вершить суд по законам военного времени.	Фото Reuters
Бывший глава ополченцев ДНР Игорь Стрелков первым стал вершить суд по законам военного времени. Фото Reuters

Как известно, в последнее время руководство непризнанных республик подвергается критике даже от их сторонников за то, что не может навести порядок в тылу, в том числе пресечь случаи грабежей и мародерства, в которых, кстати, нередко обвиняют и ополченцев. По словам Долгова, «когда идут военные действия, это не игра в теплой квартире, это страшно и жутко и, безусловно, могут найтись люди, которые попытаются нажиться на чужой боли, чужой трагедии». Мародерство, отметил он, это неотъемлемый спутник любых конфликтов на протяжении всей истории человечества, карать мародеров нужно самым суровым образом – смертной казнью. «Среди ополченцев нет мародеров. Те люди, которые, маскируясь, прикрываясь ополчением, занимаются подобными вещами, в условиях разрушения старого государственного порядка сейчас, естественно, вышли на поверхность. Это имеет место быть, с ними борются, их наказывают, к мародерам нет ни малейшего сочувствия», – заявил Долгов. Он уверил, что ситуация стабилизировалась и в ополчение уже не попадают люди с криминальным прошлым. А вот на украинской стороне их как раз немало, там разложение дошло даже до того, что солдаты продают оружие и местным жителям, и своим врагам.

Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга юрист Александр Кобринский напомнил, что ополченцы начинали с того, что «Стрелков расстреливал людей, опираясь на указы 1941 года, так что это люди, которые абсолютно никакого отношения не имеют ни к закону, ни к праву». По его мнению, ситуация на юго-востоке Украины напоминает ситуацию 1917 года, так что к праву действия властей ДНР «никакого отношения не имеют». 

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил: «В ДНР действительно высокий уровень преступности, и понятно, что все это вызывает недовольство людей. Другое дело, что и правоохранительные органы, и органы юстиции там абсолютно импровизированные, а значит, могут быть достаточно серьезные злоупотребления».

Кроме того, не исключает эксперт, что многие люди будут обращаться к военным судам для сведения счетов: «Когда у тебя плохие отношения с соседом, есть шанс ему отомстить, прибежав в структуры ДНР и заявив, что тот является украинским агентом, бандеровцем». В глазах мирового сообщества, уверен эксперт, скорое правосудие, конечно, будет расценено очень плохо. «И пусть в этих республиках никого не интересует мнение, скажем, Совета Европы, что это противоречит законам Украины, где отменена смертная казнь. Но в глазах остального мира это будут просто криминальные убийства вне зависимости от того, как они оформлены», – подчеркнул Макаркин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
475
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
488
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
618
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
468

Другие новости