0
10198
Газета Политика Интернет-версия

15.10.2014 13:51:00

КАРТ-БЛАНШ. Почему новый фильм Михалкова вызвал столь серьезную дискуссию в обществе

Тэги: кино, михалков


Михалков редко балует своих фанатов и антифанатов.

«Утомленные солнцем-2» (далее УС-2) вышли в 2010-11 году. Три года народ копил … ну, всякий копил что мог – и вот, наконец, выплеснул.

Думаю, что Большой Актер и Режиссер все это тоже просчитывает – знает, сколько народу и с каким неистовством вцепится, сознательно их провоцирует и усмехается в усы … Ну, что ж – «игры в которые играют люди». Михалков и его антифаны – тоже люди, тоже играют. Некоторые сюжеты Михалков разыграл удачно – особенно ему повезло с таким спарринг-партнером как К. Собчак. Выпад – отбит, выпад – отбито, выпад – … премьера, внезапное приглашение, внезапные объятья и вывод Ксении Анатольевны «Я комментировать фильм Н.С. не буду, все равно в искренность никто не поверит». Браво! Мудра как змея и кротка аки голубица … Кто из двух партнеров играл лучше и словил бОльший кайф – судить не возьмусь.

Но в остальном «премьерное бесогонство» удалось на славу. Так что Михалков вполне может ловить звуки одобренья в диких криках озлобленья – тем более, что и сладкого ропота молвы тоже хватает.

В общем каждая «премьера Михалкова» – это отдельный спектакль, который им умело выстроен, просчитаны реплики вольных и невольных партнеров, ружья по стенам развешены как надо – и палят-салютуют, как положено.

Я по счастью не кинокритик и поэтому «разбирать фильм» мотива не имею.

Но раз уж всякий фильм Михалкова превращен им в некоторое общественное событие, то вот об этом сказать стоит.

Михалков давно уже позиционировал себя как один из лидеров (столпов) Консерватизма. Масса слов по этому поводу сказана, но в общем-то добавить к триаде «Православие – Самодержавие – Народность» особо нечего.

Противники Михалкова его в этом «уличают» – а чего стараться? Он и не скрывает! Именно так.

Формула известная. Просто для одних – «креативного класса», как они себя называют, «бесов», как их величают их противники (а если синтезировать то «креативных бесов»?) эта формула – и состав преступления и состав наказания в одном флаконе. Для других – огромного «молчаливого большинства» и его громокипящих идеологов – это основа Мировоззрения.

Кто тут «прав»? Ну, если учесть, что яростная борьба вокруг этой формулы идет без малого 200 лет, то ясно, что обе позиции – совсем не случайны!

Видно какой-то изъян есть в этой формуле, если Столп падал как минимум дважды (1917, 1991), да и все время этот Столп надо «спасать» и «охранять».

Но видно все-таки не «Столп» это а дерево С КОРНЯМИ, если всякий раз после оглушительного падения происходит возрождение, перезагрузка, новое воплощение, новый виток спирали … Радикальная Революция – и возрождение Радикального Самодержавия Сталина, какого с Ивана Грозного не было. Мягкая Революция – и возрождение мягкого Самодержавия, имеющего при этом максимальную поддержку, какой давно в России ни у кого не было.

Так что это – две стороны медали, и «охранители» и «разрушители» имеют право на существование и нужны для Исторического Движения России.

Заметим лишь, что само охранительство придумал не какой-нибудь «жандармский поручик Дуб». Нет! Охранительство «сочинили», развили, поддерживали – Карамзин, Гоголь, Тютчев, Достоевский, а в более поздние времена – Шолохов, Леонов, Солженицын (при непростых, мягко говоря отношениях друг с другом!). Как-то выходит что почти ВСЕ лучшие русские писатели …

Кто «по другую сторону»? Толстой? Нет. Граф, конечно, сильно резал правду-матку и про Царя и про РПЦ, но уж про либералов сказал ничуть не меньше! Пушкин? «Наше все» проделал за свои 37 лет путь от оды «Вольность» до «Клеветникам России». Так что в целом все-таки плыл по Державному теченью, хотя, бывало, находил немало крепких слов по адресу «берегового его гранита». Чехов? Вот с Чеховым – тема особая, о чем чуть ниже …

А вот лучшие критики – Белинский, Писарев, Чернышевский – да, они были из того, «разрушительского лагеря».

Так что наличие Михалкова в «охранительском лагере» достаточно естественно. Он же – не критик, он – тот, кого критикуют.

Но всегда ли Михалков – тот самый «охранитель»?

Не знаю, как Идеолог-Михалков относится к Сталину, скажем. Революционер – Палач – Державник … Так что по-разному может относиться. Но вот Художник-Михалков свое отношение выразил, в том самом «УС» и «УС-2». Причем, выразил ТАК, что покойная В. Новодворская – по определению яростный из яростных противников – отчаянно крикнула ему – Браво! Оставаясь в группе антифанов Н.С. Михалкова она стала яростной фанаткой его «УС-2». Конечно, тусовка этот конфуз предпочла не заметить Они ведь не любят его просто потому что он – Михалкова – и лишь Новодворской удалось не стать заложницей общепринятых в тусовке взглядов – посмотреть на Михалкова, как на художника.

Опять же – каковы бы не были мысли Идеолога, но Художника-Михалкова до и вне любой идеологии явно мучает …Солнце.

Огненное Солнце спалившее Россию. Какое-то тут глубоко сидящее переживание, какие-то образы сгоревших гнезд – дворянских и не только … Даже в первом его фильме «Свой среди чужих», мелькнуло это – когда барчук-бандит-недоросль (его как раз играл Михалков) все время видит какой-то обрывок своего разоренного «детского гнезда».

Потом эта тема невыносимо-пассионарного Солнца появляется все время – «УС», «УС-2», вот сейчас – «Солнечный удар».

И тема эта и правда – стрежневая для России.

Очень правильный ход – соединить рассказ Бунина о любви и его же «Окаянные дни». Почему это правильно?

Да потому что рассказы Бунина о любви (особенно «Темные аллеи», но и «Солнечный удар», написанный в 1925) подсвечены этим самым Солнцем, этим закатным пожаром, уничтожившим и героев и «страну, которой нет» и где они жили и «легко дышали».

Без этого «солнечного эффекта» трагическое ощущение от Бунина – неполное.

Да и не только Бунин … Вот в «Трех сестрах» Вершинин описывает пожар – «матери нет, суетится народ, бегают лошади, собаки, и у девочек на лицах тревога, ужас, мольба, не знаю что; сердце у меня сжалось, когда я увидел эти лица. Боже мой, думаю, что придется пережить еще этим девочкам в течение долгой жизни!».

Да, дворянкам Вершининым много чего пришлось еще пережить … Да и не дворянкам тоже … Так был ли Чехов – с таким пророческим ощущением! – «охранителем» или «разрушителем»? Пусть чеховеды спорят. Но когда герои Чехова говорят «Если бы знать, если бы знать …», то мне очень хочется УЗНАТЬ – что же случилось с ними, когда ЭТО произошло? Чем ЗАКОНЧИЛАСЬ их история

«Охранители» вечно хотели «подморозить Россию». Либералы говорили, что своим рвением в этом «подмораживании» они только провоцировали Революцию. Кто из них прав?

Идеолог-Михалков знает – правы «бесогоны».

А Михалков-художник? А он знает – то что чувствует. А что чувствует – то и видит. А видит он внезапный, необъяснимый и неотвратимый восход над мирными людьми страшного, сжигающего их Солнечного Шара. Он это видит – и показывает зрителю … 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
1308
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2888
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1497
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
1042

Другие новости