Когда в той или иной стране народ демонстрирует отсутствие единства, что проявляется в публичном, площадном противостоянии, то это соблазняет руководителей иностранных государств делать громкие заявления. В зависимости от политических симпатий. Если им нравятся протестующие, то западные лидеры всегда советуют действующей власти прислушаться к мнению народа. Если же нравятся правители, то они требуют в интересах стабильности и порядка немедленно нейтрализовать возмутителей спокойствия. В общем, все достаточно привычно и стандартно.
Неудивительно поэтому, что во времена Болотной, Владимир Путин организовал ответный стотысячный митинг на Поклонной. И тем самым лишил западных политиков, типа Дж.Байдена, возможности требовать от Путина "слышать народ". Путин мог бы переспросить: "Какой именно народ? Тот, что на Болотной, или тот, что на Поклонной?" Именно поэтому Байден к Путину с вопросами не приставал.
Зимой этого года Виктор Янукович и его сын до такой степени впали в политическую прострацию, что не смогли организовать ответный анти-Майдан. Даже за деньги. Не смогли привезти в Киев сотню тысяч людей с Востока, которые бы требовали чего-нибудь не того, что нравится Байдену. Отказавшись от политтехнологии, Янукович сразу же проиграл политически. Из всех западных столиц от него требовали одного: "услышать собственный народ". Народ-то в Киеве был собственный, да не свой. Он вынужден был подписать капитулянтское соглашение. Дальше все было делом техники...
Сегодня, когда совершенно очевидно, что Путин не хочет вводить войска в Восточную Украину, он внутри страны находится под нарастающим давлением красно-коричневых, "патриотических" и прочих реваншистских сил, ностальгирующих по Советской империи. Эти силы влиятельные, имеющие поддержку на самом верху. Их идеологи беспрепятственно проникают на федеральные каналы, откуда продолжают моральное давление на Путина. Мол, вы вселили надежду, вам поверили, нельзя обманывать русских романтиков с автоматом Калашникова, восстанавливающих новые границы Русского мира и т.п.
И вот тут бы политическим организациям, выступающим против кровопролития и войны, организовать митинг или шествие в поддержку Путина, отозвавшего свое право на использование войск за рубежом! Показать, что есть в России люди, не желающие смерти русским парням. Потребовать от власти и Путина навести порядок на границе. И дать президенту возможность отвечать вожакам "партии войны", всегда говорящим от имени народа, что есть в обществе и другое мнение.
Оппозиция молчит. Но когда люди молчат, то как расслышать тишину?
Организация митингов - это политтехнология. Но в критические моменты истории она предопределяет политику. На годы, а иногда и десятилетия вперед.
Или действительно, оппозиции нет, а есть новые кухонные диссиденты?
Именно в такие моменты особенно остро сожалеешь, что в России нет настоящей политической партии, выражающей либеральные, демократические и гуманистические интересы граждан.