Илья Пономарев и Дмитрий Гудков (справа) не готовы выполнять условия ультиматума.
Фото РИА Новости
Вчера бюро президиума центрального совета «Справедливой России» предъявило ультиматум четырем внутрипартийным несогласным: Дмитрию и Геннадию Гудковым, Олегу Шеину и Илье Пономареву. Последнему предложено уйти из руководства «Левого фронта», а остальным выбрать либо членство в Координационном совете (КС) оппозиции, либо партийный билет. Несистемные эсэры вроде бы отказались рвать контакты с уличной оппозицией, упрекнув руководство партии в нарушении предвыборных обещаний. Однако затем стало известно, что Шеин все-таки решил подчиниться партийной дисциплине.
Членам СР, уличенным в сотрудничестве с несистемной оппозицией, дали месяц на размышление. В «Справедливой России» сослались на решение бюро, которое вечером в понедельник осудило участие Гудковых и Пономарева в «Марше против подлецов». Последние, как говорится в официальном сообщении пресс-службы, «шли во главе колонны с оскорбительными для их коллег лозунгами». Напомним, что прошедшая 13 января акция протеста была посвящена запрету на усыновление детей-сирот американцами, который ранее поддержала фракция СР в Госдуме.
Провинившимся эсэрам решили вообще запретить контакты с несистемной оппозицией. Примечательно, что под горячую руку попал даже Олег Шеин, в «Марше против подлецов» участия не принявший, однако известный широкой публике по голодовке в знак протеста против фальсификации выборов астраханского мэра. Членам партии рекомендовано более не участвовать в акциях протеста, организованных другими политическими силами.
Дмитрий Гудков в беседе с «НГ» заявил, что уходить из КС ни он, ни его коллеги не собираются: «Общаться с нами в формате ультиматума – политическая ошибка. Будущее именно за протестным движением». Гудков напомнил, что днем ранее партия проголосовала за проект, позволяющий отменять прямые выборы губернаторов в субъектах России, фактически обманув своих избирателей: «Ведь до выборов партия обещала людям, что мы будем бороться за выборность губернаторов – почитайте нашу предвыборную программу».
Илья Пономарев в беседе с «НГ» пояснил, что ему в этой ситуации проще всего: «В «Левом фронте» вообще нет понятия членства, собственно, и выходить мне неоткуда». Однако от участия в протестных акциях эсэр не собирается отказываться даже под угрозой потери партбилета: «Мое участие во всех митингах, в том числе и в «Марше против подлецов», было осознанным. Если партия попробует запретить участие в протестах, мое размышление о дальнейшем членстве будет недолгим». Ранее лишившийся депутатского мандата Геннадий Гудков в беседе с «НГ» не дал прямого ответа на вопрос, готов ли он сдать вслед за мандатом и партбилет: «КС – это неформальный орган оппозиции, и решение об отказе от контактов с ним фактически будет означать отказ от оппозиционной деятельности». Гудков-старший подчеркнул, что электорат СР – это в том числе и люди, поддерживающие протестное движение, и сами участники митингов: «Если мы хотим отстаивать их интересы, то уходить с улицы, как предлагает партия, мы тем более не можем».
Член КС Илья Яшин в беседе с «НГ» напомнил, что многие проголосовали за «Справедливую Россию» на прошедших парламентских выборах как раз из-за объявленного ею курса на оппозиционность: «Если из партии исключат немногих приличных политиков, то за СР вообще перестанут голосовать и никакого интереса партия не будет составлять в принципе».