0
1793
Газета Политика Интернет-версия

26.09.2012 00:00:00

Очередной раунд войны с зеленым змием

Тэги: госдума, закон, пьянство, автомобиль


госдума, закон, пьянство, автомобиль Бороться с пьянством за рулем законодатели не спешат.
Фото Андрея Забродина/PhotoXPress.ru

Со вчерашнего дня активность депутатского корпуса по поводу субботнего ДТП в Москве, где по вине пьяного водителя погибли семь человек, приобрела черты явной пиар-кампании. Это стало понятно после расширенного заседания комитета Госдумы по конституционному законодательству, где выяснилось, что быстро законодательных мер против пьянства на дороге выработать не удастся. Пока, по предварительным данным, что-то вроде более или менее определенное, то есть какой-то законопроект, появится не раньше середины октября. Нынешняя же суета партии власти, похоже, связана лишь с желанием застолбить данную площадку за собой.

На вчерашнем заседании Госдумы ни одна из партий не смогла обойтись без заявлений по самой актуальной теме последних дней – гибели людей из-за пьяных водителей.

Интересно, что вчера в комитете ГД по конституционному законодательству и госстроительству планировалось рабочее совещание по данной проблеме, не предполагавшее публичности и публицистичности. Однако это совещание выросло до уровня расширенного заседания профильного комитета, куда прибыл глава российской ГИБДД Виктор Нилов.

Он сообщил, что количество «пьяных» ДТП в России год от года снижается. Дескать, еще несколько лет назад алкогольное опьянение фиксировалось в каждом четвертом-пятом происшествии, теперь же примерно в каждом тринадцатом. Нилов подчеркнул, что это не отменяет необходимости бороться с этим абсолютным злом.

Но вообще-то главный дорожный полицейский высказывался о проблеме концептуально. Он отметил, что, судя по всему, ничего невозможно сделать с ездой части водителей без прав – после их изъятия за пьянство. Нилов сообщил, что готовых рецептов у него нет, а потому высказывал предложения для дискуссии. Например, проводить на трассах и улицах поголовные проверки на наличие в крови алкоголя. Или вводить для пристрастных к выпивке водителей, пойманных на этом, повышенные страховые тарифы. Надо бы, подчеркнул Нилов, вводить и конфискацию авто. Тем более, напомнил глава ГИБДД России, что в разных странах та или иная мера успешно применяется.

Председатель комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников выступил против «ударов по хвостам». По его мнению, надо глобально подойти к тому, что происходит и на дорогах, и в стране. Сначала было непонятно, что он имеет в виду, но потом, когда Крашенинников произнес фразу – мол, бывает, что некоторые водители откупаются, – стало ясно, что таким образом он причисляет коррупцию к факторам беспредела на дорогах.

Правда, методы исправления ситуации и в целом, и в частности Крашенинников предлагает сугубо технические. Например, сделать обязательным наличие в машине видеорегистратора. Или время от времени проверять, сколько у гаишника с собой денег. Менять уголовное законодательство в авральном темпе Крашенинников не рекомендует.

Глава комитета ГД по безопасности Ирина Яровая свое предложение связала с корректировкой уголовного закона, проведенной по настоянию прежнего президента. Тогда за смертельные случаи при ДТП из соответствующей статьи УК был убран нижний предел. Теперь, уверена Яровая, пришла пора его вернуть. Чтобы было как минимум пять лет, а максимум – за гибель двух и более человек – до 15. Еще, настаивает она, надо вводить тестирование на наркотики при сдаче на права, а также отменять возможность примирения сторон в случае ДТП с человеческими жертвами.

Первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков последнюю идею поддержал, уточнив, что если человек остался жив, то права на примирение у него отбирать нельзя. А если он погиб, то родственники не должны иметь возможности взять за него от виновника своего рода виру.

Кстати, только Лысаков, постоянно подчеркивающий, что он депутат не от ЕР, а от Народного фронта, затронул одну из главных в этой ситуации проблем. А именно – необходимость отмены медведевского закона о нулевом промилле. Потому что если законодательство для дорожных пьяниц будет резко ужесточено, то у человека законопослушного, например, выпившего накануне днем пару рюмок, должна быть защита от вымогателей в погонах.

Подвел итог глава профильного комитета Владимир Плигин: к 10 октября есть возможность, суммировав все прозвучавшие предложения, составить что-то вроде первоначального варианта законопроекта.

Интересно, что единороссы предупредили коллег из других фракций: не надо тратить время на составление законов – все равно из всех инициатив будет скомпилирована одна. Стало понятно, что нынешнее депутатское обострение, направленное против пьянства, – похоже, не более чем пиар-кампания.

Вчера вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев напомнил: пару-тройку месяцев назад его партия пыталась предложить свой закон на тему «Пьянству – бой!», но думское большинство эту попытку отвергло.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1267
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
649
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
577
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
744

Другие новости