В ХХI веке стали куда-то исчезать старые добрые слова, которыми так любил пользоваться век предыдущий. Было, например, в ходу такое слово – «газетчик». Его исчезновению мы, конечно, обязаны передовым технологиям, норовящим вытеснить старую добрую прессу на окраину глобального информационного поля.
Но парадокс в том, что газеты отступают, а газетчики остаются. В этом смысле одним из самых ярких упрямцев считается Владислав Фронин, главный редактор «Российской газеты». И не потому, что должность у него высокая и газета непростая, а потому, что правительственная.
Потому что газетчик не профессия, не должность и не звание. Это такая неизлечимая болезнь, которую если подхватишь, то никаким Интернетом уже не вытравишь.
С Владиком, так стали называть в «Комсомольcкой правде» нового стажера, это случилось в середине 70-х годов прошлого века. И с тех пор, кем бы он ни работал в этой редакции – корреспондентом, редактором отдела, ответственным секретарем, заместителем главного редактора, – ничего не помогало. Все равно – газетчик.
И даже когда в ЦК ВЛКСМ решили назначить Фронина главным редактором, это не помогло. Семь лет руководил КП, а остался тем, кем был еще в стажерах.
Затем с 1996 года такой же «курс лечения» начался для него в «Российской газете». И что? Вот уже больше10 лет он ее главный редактор. И все равно – газетчик.
Нам, его коллегам по цеху, с «диагнозом» все понятно. Это не болезнь, а состояние души, особый строй мышления, азарт и то, что сейчас стали называть холодным словечком «драйв».
Ну, хочет Владислав Александрович, чтобы каждый номер получался классным. Чтобы в нем не только все было хорошо написано, но и хорошо придумано. Как подтверждают ветераны «Комсомолки», Фронин всегда любил не только газету слов, но и газету идей, замыслов, специальных проектов, неожиданных акций. А еще любил отзвуки или отзывы на то, что сделал. Чтобы читатели об этом писали. А писатели, сбежавшие от газетного конвейера в литературно-художественные заросли, это читали. И не думали, что Фронин с командой занимается ерундой и тратит жизнь на эту ежедневно ускользающую реальность, именуемую газетой.
Прочтя это сегодня, акулы Всемирной сети, гуру онлайновой журналистики однозначно скажут, что это все идеалистический вздор. Главное – информация.
Только не надо это объяснять человеку, отдавшему журналистике столько лет и отмечающему сегодня свое 60-летие.
Информация – это только начало того, ради чего люди живут дольше слов, объясняющих их дело, успех, судьбу, карьеру.
У Владислава Фронина все это есть, все состоялось.
И все равно – газетчик!
«НГ»