0
1705
Газета Политика Интернет-версия

10.02.2012 00:00:00

Палата радикальных перемен

Владимир Сирин

Об авторе: Владимир Сирин - блогер.

Тэги: митинг, протест, выборы, оппозиция


Удивительно, насколько самоотверженным себя чувствуешь, говоря о том, что в субботу был на Поклонной. Еще уточнять приходится, что нет, не оговорился – на самом деле сказал «Поклонная», а не «Болотная». Некоторые делают круглые глаза и потихоньку отодвигаются, на перекуры уже не зовут.

Действительно, признаться в этом – сродни подвигу. Потому что молва народная так сложилась, что герои собирались на Болотной и ходили по Сахарова. А про тех, кто был на Поклонной, – про них даже язык не повернется сказать в приличном обществе. Потому что только на Болотной площади были настоящие граждане, которые хотят жить в свободной, честной и процветающей стране.

Совсем как я. Но я был на Поклонной.

Я был там не потому, что помню, «как тяжело жилось в 90-е», и не потому, что банально «хочу стабильности». Я был там потому, что не вижу будущего своей страны, выстроенной по линии развития, которую выдвигает оппозиция. Потому что у них нет никакой линии – они ничего не выдвигают. За лозунгами «Путин – вор!» не скрывается конструктива, только деструктив. Это попытка сломать, ничего не предлагая построить взамен. Более того, не может не смущать невероятная «гибкость» антипутинских демонстрантов. Достаточно проследить, как менялись требования пикетирующих. На первом митинге, 10 декабря, они хотели признать выборы недействительными, хотели отставки Чурова, расследования фактов нарушений во время голосования 4 декабря, проведения повторного голосования. Через две недели, 24 декабря, к этому списку добавились требования освободить политзаключенных и призывы не голосовать за Путина 4 марта. В минувшую субботу, 4 февраля, оппозиция созрела для волеизъявления провести досрочные выборы президента и парламента.

В принципе даже этот список имеет определенное право на существование, предлагай он хоть какие-то решения, дополняющие свержение действующего режима. Друзья, свержение – это не решение, а действие! Нехитрое причем действие – уже дважды за 100 лет в этом убеждались. Что делать дальше, как только его совершите? Пока что мне не только не предложили достойного варианта – мне не предложили вообще ничего.

Опять же остается традиционный вопрос: кого выбирать будем? Я верю в то, что у нашей оппозиции много последователей, но даже на этом фоне не секрет, что большинство голосовало за альтернативные партии «от противного». Иными словами, искренне, так сказать, по зову сердца ни Зюганова, ни Жириновского, ни Явлинского (требований восстановить которого, кстати, в списке от 4 февраля я не видел) большинство на посту президента видеть не хочет.

Причем более чем уверен, основная масса оппозиционных демонстрантов не разделяет и половины ультимативного списка, выдвинутого организаторами. Потому что на самом-то деле общего у нас всех – собравшихся, а не выступавших – в эту субботу был не только мороз. На все митинги вышли люди, которых одинаково сильно волнует будущее страны. В конце концов, и тем, кто против действующей власти, и тем, кто за нее, – всем здесь жить. Однако подмена понятий, на которую указывает стремительно меняющийся перечень требований, производится достаточно тонко, чтобы заподозрить неладное, стоя в центре огромной толпы.

Но толпами управляют ораторы. И на Поклонной, к слову, с ними было все плохо. Истеричный Кургинян и Шевченко – не те, кого хочется слышать, а «Дискотека Авария», игравшая «под занавес» – не те, кого хочется слушать.

Будем честными. Нельзя сказать, что я стопроцентно доволен той Россией, в которой живу. Но идеала, во-первых, не бывает, а во-вторых, если он и существует, мы даже там найдем недостатки. И чем чаще мы пытаемся заменять одно другим, тем чаще эти недостатки мы просто замечаем, а не исправляем. Потому что, вкусив роскошь всегда пробовать что-то новое, мы отказываемся работать с тем, что есть. В итоге жизнь превращается в череду непродолжительных циклов, сменяющихся чаще, чем мы успеваем осмотреться. Примерно то же самое происходит сейчас, когда люди хотят попробовать новое, не доводя до ума старое. Новейшей России всего 20 лет – слишком рано ставить на ней крест и начинать все с чистого листа.

Я за то, чтобы работать с нынешним правительством. Дать ему не шанс, а возможность развивать страну дальше. Не будем заниматься обличением власти; страна сейчас несется вперед на достаточно больших скоростях, и если впереди нас ждет пропасть, как пугают нас многие, то затормозить мы не успеем, даже попытавшись поменять рулевого, – все случится достаточно быстро и в кратчайшие сроки. А если пропасть вымышленная, то, следовательно, и беспокоиться не о чем.

В противном же случае будет, как в старой шутке КВН (как раз 1989 год) про посла из Нагонии, где «за прошлую неделю прошли 15 революций, из которых особенно запомнились третья, пятая и седьмая революции, которые сопровождались праздничными фейерверками и карнавалами».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1130
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1114
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
1073
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
1012

Другие новости