Активисты Корпуса наблюдателей "За чистые выборы" организовали акцию "Стартовая мобилизация". Ее участники проводят пикеты у избирательных участков. В руках они держат плакаты с надписью "4 марта этот участок будет контролировать корпус наблюдателей "За чистые выборы".
В числе тех, кто поддержал деятельность Корпуса наблюдателей - политик Борис Надеждин. По его мнению, в настоящее время существует недоверие между системой избирательных комиссий во главе с руководителем Центризбиркома Владимиром Чуровым и теми людьми, которые выходят на акции против фальсификаций на выборах.
"При этом на самом деле реально никто не представляет по большому счету, есть ли действительно фальсификации, каков их масштаб. И самое печальное, даже если предположить, что выборы будут абсолютно честные - а я уверен, что Владимир Путин заинтересован в абсолютно честном подсчете голосов - и если это объявит, например, Чуров, то люди, которые выходили на митинги, один черт, на них выйдут. Просто из принципа - Чурову они не верят, и чтобы он ни сказал, все это (по их мнению) вранье заранее, даже если это правда", - сказал Борис Надеждин.
В связи с этим, считает политик, возникает потребность в независимой системе наблюдения, которая ответчала бы двум свойствам. "Первое, чтобы она (независимая система наблюдения) была общественной. И здесь можно приветствовать усилия молодых юристов и всех остальных", - заявил Борис Надеждин.
"И, второе, достаточно масштабной. Допустим, даже по Москве появится 100 роликов с фальсификациями. Но 100 роликов - это меньше одного процента всех участков, просто математически. Надо, чтобы это наблюдение было масштабным. Для того, чтобы в масштабе целых огромных регионов и городов независимые общественные наблюдатели могли сказать ≈ да, мы своими глазами видели все эти протоколы, может быть действительно в двух-трех местах было что-то непонятно, но в целом все нормально. Вот что важно", - подчеркнул Надеждин.
По его мнению, "важно, чтобы были люди, которые пользуются доверием и уважением гражданского общества в регионах, которые скажут ≈ да, мы сами все видели, все было честно или, наоборот, нечестно", - отметил он.