0
554
Газета Политика Интернет-версия

25.01.2012 00:00:00

ПАСЕ снова пришлет наблюдателей в Россию

Тэги: насе, наблюдатели, выборы


В минувший понедельник на проходящей в Страсбурге сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) ЖАН-КЛОД МИНЬОН избран новым председателем этой организации. В интервью для «НГ» обозревателю «Итогов» Светлане СУХОВОЙ он ответил на вопросы, касающиеся взаимодействия ПАСЕ с Россией.

– Собираетесь ли вы посетить Россию и когда?

– Когда пригласят. Сейчас сложно сказать точно – когда, но поеду обязательно: Россия – страна, куда обязательно надо ехать. Она для меня – один из приоритетов: со вступления России в Совет Европы это стала другая организация. Но прежде всего я намерен наладить контакты с российскими властями.

– Как отнеслась российская делегация к вашему избранию председателем ПАСЕ?

– Господин Леонид Слуцкий меня сразу же поздравил. До этого я неоднократно общался с Константином Косачевым, и мне искренне жаль, что он теперь не в составе российской делегации – это парламентарий «высокой пробы». Я не вмешиваюсь в российские дела, но по поводу его отсутствия не могу не выразить сожаления. У меня очень хорошие отношения сложились с главой миссии России в Страсбурге, а особенно с российским послом в Париже господином Орловым. Бывший председатель Национального собрания Франции Филипп Сеган стоял у истоков франко-российской комиссии, так вот мы недавно обсуждали с господином Орловым, как активизировать работу этой комиссии.

– Вы, наверное, в курсе скандала, возникшего вокруг визита в Россию миссии наблюдателей ПАСЕ во главе с Тини Коксом?

– Я знаю, что у главы делегации возникли сложности, помешавшие полноценному осуществлению его миссии. Тини Кокс мне рассказал в деталях, что произошло, и я нахожу аномальным, в какой бы стране это ни происходило, когда делегациям с мандатом ПАСЕ препятствуют в выполнении их работы. Их присутствие – это своего рода кредит доверия самим выборам, наблюдатели должны контролировать их процесс.

– У вас нет опасений, что работа Тини Кокса будет затруднена и в марте?

– На мой взгляд, российские власти сегодня демонстрируют большую заинтересованность сделать максимум, чтобы облегчить работу наблюдателей...

– Какие вопросы вы намерены обсудить с российскими властями?

– Я в свое время голосовал за принятие России в Совет Европы, но просто стать его участником мало, нужно соблюдать взятые на себя обязательства. У России масса проблем. Например, проблема с Грузией. Ведь были соглашения, подписанные Медведевым и Саркози, и они должны соблюдаться. К сожалению, двухлетнего мандата главы ассамблеи слишком мало, чтобы решить все вопросы, придется среди них выбирать наиболее важные. Но даже и тогда решить многое без помощи Евросоюза нам вряд ли удастся. Ведь решение многих вопросов лежит в политической плоскости. Радует то, что нерешаемых проблем нет. Хотя подчас такое впечатление создается┘ Я недавно был в Грузии и должен признаться, что ситуация с Южной Осетией и Абхазией нетерпима...

– А в самих республиках вы побывали?

– Нет, я не мог туда поехать с грузинской территории. Я побывал лишь на демаркационной линии с Южной Осетией. Неудивительно, что многие не видят выхода в ситуации, когда страна наводнена беженцами, чьи дома разрушены. Я думаю, что Россия – такая огромная и влиятельная страна – должна как можно скорее помочь урегулировать проблему.

– Но российско-грузинский вопрос долгое время был предметом обсуждения в ПАСЕ┘

– Неоднократно. Сейчас с ним работает комитет по мониторингу.

– Считаете ли вы, что пришла пора ему снова стать темой для обсуждения ассамблеи?

– Думаю, что он должен оставаться в комитете, потому что основа работы ПАСЕ – это комитеты. В июне будет представлен доклад о ситуации в России комитета по мониторингу. Отчасти поэтому мы не оставили в повестке дня этой сессии срочные дебаты, а заменили их текущими. В противном случае нам пришлось бы принимать резолюцию, что означало бы, что мы, не дожидаясь результатов кропотливой работы докладчиков, выносим промежуточное решение.

– Российская делегация не раз предлагала вообще прекратить процесс мониторинга. Как вы к этому относитесь?

– Сейчас это совершенно исключено. Когда есть Грузия, проблемы со свободой слова, с чистотой избирательных кампаний (посмотрим, как пройдет президентская), только с помощью мониторинга мы узнаем, что же реально происходит в России. И, на мой взгляд, Россия должна быть заинтересована в этом мониторинге больше, чем мы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Екатерина Трифонова

Средний размер выплат за моральный вред составляет около 200 тысяч рублей

0
621
Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Отдельным видом преступления против государства станет финансирование диверсий

0
700
Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

0
476
В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

0
381

Другие новости