0
1197
Газета Политика Интернет-версия

08.11.2011 00:00:00

"Выделенка" в нашей жизни

Олег Никифоров
Ответственный редактор приложения "НГ-Энергия"

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров - ответственный редактор "НГ-энергии".

Тэги: транспорт


Позиция московского мэра Сергея Собянина в вопросе «выделенок» для общественного транспорта натолкнулась на непонимание автомобильной общественности. Но, отмечает интернет-издание «Авто.Вести.Ru», позиция мэра осталась непоколебима. «Автобусы должны двигаться с интервалом три–пять минут. И так будет. В этом году мы закупаем две тысячи автобусов – с кондиционерами, низкопольные, с двигателями экономического класса Евро-4. И в первую очередь они будут выходить на выделенные полосы. Почему мы делаем это в таком интенсивном режиме? Просто сезон дорожных работ заканчивается. Многие страны шли по этому пути: сначала делали «времянки» по выделенным полосам, а через два-три года реконструировали, расширяли дороги», – считает Сергей Собянин. «Участки для общественного транспорта планируется отделить на всех улицах шириной не менее шести полос», – говорится в сообщении пресс-службы Центрального административного округа Москвы.

Предполагается, что в результате запланированных мероприятий к 2016 году средняя скорость общественного транспорта в Москве вырастет с 12 до 18 км/ч, а на выделенных полосах – до 30 км/ч.

Кроме того, мэр заявил, что такси по «выделенкам» ездить не будут. «Я бы разрешил такси ездить, но, боюсь, на них пересядут все бизнесмены. Они покрасят машины, возьмут бесплатно лицензию», – объяснил мэр.

Понять мэра можно, хотя во всем мире такси все-таки ездят по «выделенкам». Ясно, что российский водитель действительно на выдумки горазд и наш менталитет необходимо учитывать даже в мелочах. Но понять можно и владельцев автомашин. По себе знаю, что выделенные для общественного транспорта полосы существенно увеличивают пробки на дорогах, особенно в часы пик. Конечно, не учитывать негативного мнения автовладельцев мэр не может. Это значительная сила, в том числе электоральная, – ведь в Москве 4 млн. автомашин. Поэтому, как сообщает агентство ВВС, мэрия скорректировала план отвода выделенных полос под автобусы, которые вызвали в Москве много споров, – их будет почти втрое меньше, чем планировалось. Но мэр считает, что повсеместное внедрение выделенных полос уже принесло свои плоды. «Скорость движения автобусов по ним (выделенным полосам. – «НГ») возрастает на 20–40%. Тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездке по городу», – утверждает он. Однако смогут ли предлагаемые мэром меры угнаться за ростом московского автотранспорта, когда каждый день на улицах города появляются до 500 новых автомобилей, сказать трудно.

И тем не менее я согласен с логикой мэра. Главная цель его нововведений – заставить москвичей пересесть на общественный транспорт. Убедить моих сограждан в этом невозможно. Просто из-за ложного понимания проблем престижа и удобств. В конце концов, сейчас в магазинах медицинской техники можно купить даже компактные туалеты для водителей легковушек. Больший сервис себе и представить трудно. В распоряжении городских властей остается простой армейский принцип: «хочешь – научим, не хочешь – заставим».

Мне понятно, что исправить практически уже ничего нельзя. Сергей Собянин на заседании Московской городской Думы, где он выступал с отчетом, заявил: «Просчеты в градостроительной политике поставили наш город в тяжелейшую ситуацию: самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории, радиальная и моноцентричная структура города... Сегодня, наверное, мало кого интересует, кто в этом виноват: или Иван Грозный, или Владимир Ресин, – важнее понять, что надо делать».

Но если расширять дороги уже некуда, то можно пойти по пути ряда стран и строить двух- и даже трехъярусные автострады. Можно вводить ограничения для автомашин, например, на въезд в определенные городские зоны или даже платные для часов пик полосы, как это делается в некоторых штатах США.

Однако более дешевым способом, на мой взгляд, может стать тотальная реконструкция развязок и пешеходных переходов, чтобы движение по основным магистралям могло бы быть бессветофорным. Уменьшение количества автомашин на дорогах тоже могло бы способствовать рассасыванию пробок. Для этого надо убрать с улиц старые авто, работающие на бензине Евро-2 и ниже и не имеющие катализаторов. Действовавшая некоторое время тому назад программа утилизации старых автомашин принесла в этом плане определенную пользу. И даже если заставить пересесть москвичей на компактные малолитражки, эта мера может уменьшить стесненность на городских улицах. Но это уже проблема ментальности. У меня до сих пор в памяти недоумение в глазах одной известной руководительницы солидного PR-агентства, когда она обнаружила рядом со своей большой и мощной Teana мою маленькую Mazda-2.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1808
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1533
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1337
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
971

Другие новости